Американец Мэйсон Уэллс точно родился в рубашке. В свои 19 лет он стал свидетелем трех терактов. Он был участником бостонского марафона в 2013 году и как раз подбегал к финишной черте, когда там сработало взрывное устройство. Обошлось без травм – родители отвели его в гостиницу, и через какое-то время ужасное происшествие забылось. Но осенью прошлого года судьба снова испытала Мэйсона: он гулял по парижским улицам как раз тогда, когда город сотрясла серия террористических атак.
Казалось бы, снаряд трижды в одну воронку не попадает. Но 22 марта американец вновь оказался в Европе – в аэропорту Брюсселя. После теракта его доставили в больницу со шрапнельными ранения и ожогами. Даже не могу представить, каково его родителям, которые уже, наверное, боятся отпускать сына в людные места. И как он сам себя чувствует.
А сколько историй, когда люди оставались живы благодаря своей лени или необязательности. Как та девушка, которая проспала рейс из Дубая в Ростов.
Несколько лет назад мой ежедневный маршрут пролегал через станцию метро "Парк Культуры". Однажды в понедельник, 29 марта 2010 года, я просто решила никуда не ехать. А через несколько часов узнала, что на двух станциях – на "Лубянке" и "Парке Культуры" – были теракты. Тогда погиб 41 человек. Несколько дней после этого было страшно спускаться в метро, а потом все забылось. Как в романе Достоевского "Идиот": человек, прощаясь с жизнью, думал, что если у него будет второй шанс, он будет ценить каждую секунду. А потом, получив этот шанс, жил как прежде.
Причем мы даже не знаем, сколько раз на самом деле оказываемся на волосок от смерти. Сколько раз люди, от которых зависит наша жизнь – врачи, водители, пилоты – принимали верное решение, которое нас спасало. Пассажиры "Аэрофлота", приземлившись в Краснодаре вместо Ростова, только после трагедии с Боингом FlyDubai поняли, что зря нервничали, и начали праздновать второй день рождения.
Фаталисты в таких случаях часто говорят, что тот, кому суждено быть повешенным, не утонет. И вспоминают фильм "Пункт назначения", в котором все, кто выжил, не попав на злополучный рейс, вскоре все равно умерли.
А я не соглашусь. В Японии есть особые люди – хибакуся. Это те, кто пережил ядерные бомбардировки. В 2012 году их было больше 200 тысяч. Это те, кто выжил там, где не должен был – где на долгие годы осталось только выжженное поле. Были даже те, кто пережил оба взрыва: после бомбардировки Хиросимы пытался укрыться в Нагасаки. И дожил до седин.
Мы – наверное, к счастью – не знаем, сколько нам отмерено. "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!", – утверждал один из персонажей романа Булгакова. Так что каждый новый день – это уже подарок судьбы.