Авторы Ника Филимонова, Семен Додатко
Каждый год по весне американские генералы ходят с красными глазами. Ходят они в конгресс, на слушания по бюджету. А вид у них при этом неважнецкий не от весенней аллергии, а от недосыпа. Ночами не спят, строчат речи жалостные. Потом зачитывают их в конгрессе, утирая рукавом набежавшую на глаза скупую мужскую слезу. Конгрессмены генералов жалеют, и завсегда спрашивают: чем же мы вам, соколики, помочь-то можем, мы люди гражданские, вашим премудростям ратным не обучены. А генералам того и надо, ответ у них уже готовый: так дайте, говорят, денег уже, да побольше. Спасите нас и наших подрядчиков от нужды неминучей. И то, говорят конгрессмены, дадим: очень уж речи ваши жалостные нас растрогали. Миллиардом больше или меньше – с нашим-то дефицитом бюджета это уже совершенно без разницы. Тут генерал только сглотнет комок в горле, да руку к сердцу приложит. Не зря выходит, ночей не досыпал: вышло оно-таки, увеличение бюджета. Потому как без него, коллеги-генералы сказывали, в Пентагон хоть и не возвращайся.
Вообще-то, конечно, шутковали коллеги. Ведь сценарий этого спектакля всем заранее известен. Год от года он если и меняется, то не слишком заметно. Разве что главные злодеи всякий раз иные – чтобы интрига в спектакле сохранялась. Выбор, впрочем, не особенно богатый. Не Россия – так Китай, не Иран – так Северная Корея. Для приличия можно иной раз и настоящих злодеев назвать – террористов. Но это не слишком часто, а то, неровен час, придется с ними и вправду бороться.
Вот и в этот раз про "Исламское государство" (запрещенная в РФ террористическая организация) и его уж скоро два года как реально существующий "халифат" упомянули, но как-то вскользь. Выступая в конгрессе, начальник штаба сухопутных войск генерал Марк Милли заверил, что с терроризмом американская армия справиться вполне может. Правда, не объяснил, почему целый год американцы и еще чуть не 60 стран с ИГ справлялись, а та этого и не замечала. Пока российские ВКС в Сирию не прибыли. Но это генералу как раз совсем не интересно. А вот насчет России он решил поговорить поподробнее. С ней, сказал он, Америка, случись сражаться, справится вряд ли. Как и с Китаем. Но это и понятно, объяснил Милли, потому как эти две страны – сверхдержавы. С Ираном и Северной Кореей США тоже наверняка не совладают. Потому как, говорит генерал, денег нету у американской армии уже совсем: погибаем голодной и озябаем студеной смертью. В общем, подайте, кто что может на вспоможение.
Следом за Милли на трибуну и его начальник вышел – сам министр обороны Эштон Картер. Все так, говорит, дела – хуже некуда. Россия нас уже во всем опережает – угроза номер один, это ясно. А дальше – да, все те, про кого Милли говорил: китайцы, северные корейцы. Ну и иранцы тоже. А в самый конец списка поставил министр террористов. Ну, это понятно. Особой угрозы в них Америка не видит. А вот чтобы остальным противостоять, денег надо много.
По проекту госбюджета США на фискальный 2017 год доля Пентагона составляет без малого 583 млрд долларов – на 2,5 млрд больше, чем в этом году. Что больше, чем у следующих за США по военным тратам десяти ведущих "военных" стран вместе взятых. И при таких-то тратах – толку почти что никакого, если верить пентагоновским начальникам! Словом, тут бы конгрессменам и задуматься. Если у России и Китая объемы оборонных бюджетов – во много раз меньше, а эффективность их использования – выше, то что-то надо срочно менять. Причем в Пентагоне – прежде всего. Может, отправить все его начальство в почетную отставку – а на его место кризисных менеджеров из России и Китая нанять? Самый лучший вариант. Эх, жаль, конечно, скажут конгрессмены, что нельзя. Придется слушать эти жалобные песни пентагоновских гостей веки вечные. А пока – вот вам эти дополнительные миллиарды. Голодайте дальше.