Министр обороны США Эштон Картер на слушаниях в комитете сената по вооруженным силам назвал Россию первой в списке глобальных стратегических вызовов для безопасности страны. Картер заявил, что бюджет ведомства на 2017 год составлен с учетом угроз, исходящих от России, Китая, Северной Кореи, Ирана и террористических группировок. Пентагон попросил выделить в 2017 финансовом году на военные расходы без малого 583 млрд долларов – больше, чем в этом году.
О том, что Россия числится среди основных угроз США, уже не раз говорили в Вашингтоне, так что ничего нового из доклада мы не узнали, считает политолог, профессор МГИМО Андраник Мигранян.
"С самого начала украинского кризиса американские СМИ, американские политики настолько демонизировали образ России, настолько мобилизовали общественное мнение и политический класс вокруг идеи "угрозы от России", что фактически возражать этому уже опасно для репутации. Так рассматривают проблему и в НАТО, и в конгрессе США. Поэтому и раздавались голоса об усилении американской военной мощи, и обвиняли (президента США Барака) Обаму за то, что никогда США не имели такую "маленькую" армию, так мало военных кораблей и самолетов. И это, собственно, является темой и в ходе нынешней избирательной кампании. Практически ни один кандидат не выступает за сокращение военных расходов. Наоборот – все клянутся в верности армии, флоту и американскому величию", – сказал Андраник Мигранян.
По его словам, когда говорят о "российской угрозе", под этим скрывается убеждение, что Россия – враг.
"В тексте доклада, конечно, не прописано, что Россия – это враг, но в выступлениях политиков и в высказываниях натовских генералов много раз говорилось, что Россию надо перевести в разряд врага, а не просто противника. В любом случае вопрос не в выборе слов, а в сути американской концепции по отношению к России", – отметил политолог.
США не могут смириться с тем, что Россия не желает вписываться в сложившийся мировой порядок американского диктата, считает он.
"Американцы считают Россию вместе с Китаем странами, не согласными со сложившимся статус-кво. А сложившийся статус-кво – это доминирование США с их союзниками во всем мире. Россию и Китай они считают странами, не согласными с ролью младших партнеров и подчиненных, не согласными с тем, чтобы американцы повсюду творили все, что им вздумается. Вот это вызывает раздражение и желание пресечь. Поэтому и необходимо "мощное сдерживание"", – заключил Андраник Мигранян.