Автор Михаил Шейнкман
Зимой и летом – одним словом. Весной и осенью тоже. На эту загадку скоро маленькие дети начнут отвечать так же, как и большие люди в ЕС, хором: "Санк-ци-и!" В обстановке строжайшего и безоговорочного безволия Евросоюз одержал очередную победу… над собой. Опять – практически при гробовом молчании. Заикнулась, было, Венгрия о том, что не собирается продлевать антироссийские запреты без обсуждения. Но в решающий момент спасовала. Кипр за пару дней до того настойчиво рекомендовал союзникам вернуть нормальные отношения с Москвой. Но в итоге тоже ничем не отличился. Пожалуй, и все.
Ни словом не обмолвились итальянцы – возмутители унылого спокойствия в прошлый раз. Хотя и тогда они лишь хотели поговорить, но передумали. Как в рот воды набрала Франция, несмотря на то, что это ее фермеры набирают для протестов навоз. Только полпреды с ручками стоят. И тишина. Накануне Комитет постоянных представителей стран ЕС растянул режим ограничений автоматически. Сегодня очередь Совета по внутренним делам и юстиции. Останется только официально пропечатать эту "новость" и все – продолжение следует. Еще как минимум полгода – до 15 сентября – европейские производители смогут беззаботно подсчитывать убытки от противостояния с Россией. Больше им все равно нечем будет заняться.
При этом Евросоюз, за редким исключением, понимает, что делает это без всякого смысла. И без удовольствия тоже. Но для него санкции – это уже ни хорошо и ни плохо. Это ЕСтественный процесс. Как вдыхать кислород, а выдыхать углекислый газ. Остановишься – задохнешься. Воздуха, правда, становится все меньше и меньше, и свежести уже не хватает. Пространство-то, как ни крути, замкнутое. Но они продолжают принимать антироссийские меры, как горький пьяница – очередную стопку. Уже без тостов. И не чокаясь. Потому что европейскую самостоятельность только и остается, что поминать.
При этом сами на ногах едва держатся, а все туда же – за Соединенными Штатами пытаются угнаться. Те в начале марта пролонгировали запреты против Москвы сразу на год. Могут себе позволить и лонги. Их-то ничто не берет. А вот у ЕС, похоже, теперь даже от шотов язык едва поворачивается. Хотя есть для нас в этом его санкционном угаре и кое-что оптимистическое. Пусть это и выглядит, как оптимистическая трагедия. Но трех человек из "черного списка" Евросоюз все-таки исключил. Правда, только после того, как это еще раньше сделала смерть. Печально. Но это значит, что пока мы в санкциях – мы живы.