"Дизельный скандал" – не единственная проблема немецкого концерна Volkswagen в США. На этот раз автопроизводителя подозревают еще и в мошенничестве с банковскими кредитами и налогами. Как рассказал близкий к следствию источник агентства Reuters, проводится проверка данных фактов. Если они подтвердятся, то немецкому концерну грозит выплата дополнительных штрафов. В частности, следствие проверит, нанесен ли при финансировании автоконцерна ущерб кредиторам, и нужно ли налагать штраф за налоговые льготы, полученные за низкие показатели выхлопных газов.
По мнению автомобильного эксперта Сергея Асланяна, таким образом в США ведут борьбу с конкурентами.
"Дело в том, что еще 4-5 лет назад стало понятно, что "борьба за пьедестал" по количеству произведенных автомобилей будет разворачиваться не между концерном General Motors и Toyota, а между концерном Volkswagen и Hyundai-Kia. Слишком хорошо ребята живут, сильно кладут на обе лопатки американцев, открыв уже "второй фронт" не на территории Германии, а на территории США. А у американцев GM, который, сильно поиздержавшись, задолжал и до сих пор не на плаву, нуждается в государственной поддержке. 60 млрд долларов ему уже дали и не очень просят вернуть. А тут вдруг за Volkswagen (из которого американцы пытаются вытрясти несколько миллиардов) заступилось германское правительство. Ангела Меркель сообщила: вы, конечно, можете предъявлять финансовые претензии Volkswagen с любыми дикими формулировками, но вам не удастся его разорить и выкинуть с американского рынка, потому что платить за него будет федеральный бюджет. Тогда американцы перегруппировались и пошли по проверенной дорожке: ведь самое страшное преступление в Америке – это неуплата налогов. И думаю, что через какое-то время Volkswagen будет предъявлено еще одна категория обвинений, например: слишком круглые колеса или форма багажника не соответствует космическому дизайну и так далее. Потом "под раздачу" попадет Hyundai-Kia, концерн тоже обвинят в том, что выхлопная труба не того диаметра или руль слишком круглый. И так будет продолжаться до тех пор, пока General Motors не встанет на прежний уровень готовности борьбы за первое место", – сказал Сергей Асланян в эфире радио Sputnik.
По его мнению, немецкое правительство не оставит концерн Volkswagen без поддержки.
"Если американцы не уймутся, то думаю, что через какое-то время они получат от немцев через посредников какой-нибудь "привет" в витиеватой форме. Немцы ни в коем случае не оставят один на один с Америкой свой концерн Volkswagen – там очень много брендов, и во всем мире у них очень интересная позиция. Volkswagen, конечно, придется бороться с американцами, но бороться всей силой финансовой мощи Германии", – считает автомобильный эксперт.