Автор Павел Иванов
Переговоры "нормандской четверки" на министерском уровне в Париже закончились провалом. Что, наверное, неудивительно при упорном нежелании Киева идти на реальные конституционные изменения и политический диалог с Донбассом. В нарушении достигнутых с таким трудом более года назад Минских договоренностей можно сколько угодно обвинять Москву, но факт остается фактом. Украина предпочитает реальному урегулированию конфликта имитацию мирного процесса и бряцание оружием, которое, увы, продолжает стрелять. Кстати, в Европе, на которую так страстно рассчитывает Киев, это понимают все отчетливей.
В том числе и по этой причине единство в вопросе "автоматического" продления антироссийских санкций Евросоюз окончательно растерял: сразу несколько стран выступают категорически против этой меры. Тем не менее, жители Украины и других стран каждый раз с нетерпением ожидают, чем же закончится встреча "нормандских переговорщиков". В этот раз ее самым запоминающимся сюжетом стало растерянное поведение главы украинского МИДа Павла Климкина. Во время протокольной фотосъемки киевский дипломат по привычке хотел встать с краю – подальше от российского коллеги. Однако глава внешнеполитического ведомства ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер решил иначе и указал украинскому министру на место рядом с Сергеем Лавровым.
Может быть, в такой символизм французский протокол и руководитель германского МИДа пытались вложить некий особый смысл, раз уж реальное поступательное движение отсутствует. Также впервые организаторы консультаций поставили рядом российский триколор и флаг Украины. Климкина явно смутило такое соседство, что читалось по его лицу. Ну как же, вдруг по возвращении в Киев обвинят в предательстве идеалов Майдана и сдаче Украины "коварному агрессору", с представителями которого и находиться-то рядом не можно. Причем в общенациональном, а не личностном плане. Но нет, Климкин остался стоять на месте, ведь указал на него не кто-нибудь, а целый глава германского МИДа. Таких людей не ослушиваются. Сергею Лаврову не оставалось ничего другого, как сочувственно и с улыбкой заметить: "Придется рядом постоять".
Впрочем, "страдания" Климкина на тернистом пути Украины на цветущий Запад, судя по всему, так и останутся в историческом забвении. Светлые надежды Киева аккурат после встречи "четверки" окончательно развеял глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Его заявление свелось к одной простой, но жестокой для украинского начальства и особо рьяных "патриотов" мысли: незалежная в ближайшие четверть века может и не мечтать о вступлении в НАТО и ЕС.