У берегов Мозамбика обнаружили объект, который может оказаться обломком пропавшего около двух лет назад самолета авиакомпании Malaysia Airlines. Австралийский министр транспорта Даррен Честер заявил, что найденный фрагмент будет направлен для изучения в Австралию.
Как говорится на официальном сайте министра, предполагаемые обломки будут изучать представители Австралии и Малайзии, а также международные специалисты. Кроме того, в заявлении уточняется, что место, где был обнаружен предполагаемый фрагмент, "соответствует смоделированной области сноса" обломков, которую ранее установили австралийские власти.
В ночь на 8 марта 2014 года авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, включая одного туриста из России, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет потерпел катастрофу в южной части Индийского океана.
По словам генерального директора международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергея Мельниченко, найденный обломок вряд ли сможет существенно помочь в расследовании причин катастрофы.
"Уже установлено по фотографии, что обнаружена правая часть передней кромки хвостового стабилизатора самолета. Но для того, чтобы установить, что с самолетом произошло на самом деле, нужны "черные ящики". Хотя обращает на себя внимание то, что и флаперон (часть крыла – ред.), найденный год назад у Реюньона, и деталь самолета, которая найдена сейчас, – находятся с правого борта. Очевидно, что при столкновении с водной поверхностью лайнер имел какой-то правый крен", – сказал Сергей Мельниченко в эфире радио Sputnik.
При этом он обратил внимание на то, каким образом был обнаружен обломок.
"Я бы остановился еще на одной вещи, которую практически никто не комментирует – это то, каким образом был найден этот обломок. Его обнаружил американец, который путешествует по странам мира. И вот он, прилетев в Мозамбик, нанимает лодку, идет на песчаную косу, которая расположена даже не на материке, и чудеснейшим образом выуживает из воды обломок. Если вспомнить фотографии флаперона, он был покрыт ракушками. Эта же часть самолета абсолютно чистая. Ни американский Совет по безопасности на транспорте, ни их австралийские коллеги пока что не дают комментариев в отношении того, принадлежит ли эта деталь пропавшему в марте 2014-го Boeing или нет. За то, что обломок принадлежал именно этому самолету, говорит только то, что ни один другой Boeing 777 за всю историю его эксплуатации потерян не был", – сказал авиаэксперт.
При этом он отметил, что в настоящее время предпринимаются шаги, чтобы в дальнейшем избежать случаев, подобных исчезновению рейса МН370.
"В то, что самолет мог исчезнуть бесследно, я не верю. Все понимают, что самолет находится где-то на Земле. Но технологии пока не позволяют с большой долей уверенности говорить, где находится воздушное судно. Ведь именно поэтому ИКАО после исчезновения самолета приняла некоторые серьезные решения. Одно из них – создание новых типов "черных ящиков", которые могли бы при угрозе столкновения с поверхностью "отстреливаться". Кроме того, это постоянный мониторинг местоположения самолета, каждые 15 минут", – заключил Сергей Мельниченко.