Автор Михаил Шейнкман
Недолго пришлось ждать от КНДР ответа на чрезвычайную резолюцию Совбеза ООН. Он был взрывным и реактивным. Всего через несколько часов после голосования в Нью-Йорке – шесть выстрелов в направлении Японского моря. Скорее, как салют, чем угроза. По крайней мере, вреда от этих ракет малой дальности было не больше, чем от петард. Но ведь и они раздражают соседей, и спать спокойно не дают. Хулиганская выходка. Однако, во-первых, Ким Чен Ын никогда и не строил из себя паиньку. А, во-вторых, только так, по-дворовому, он и мог показать своим подданным, что по-прежнему ничего не боится и оружие складывать не собирается.
Он устроил этот фейерверк в свою честь. Ведь это его "звездный час". Теперь и ему, младшему из династии Кимов, есть чем гордиться. Так Северную Корею лет двадцать не отмечали. И уж, по крайней мере, в нынешнем веке точно – это самые жесткие санкции против нее. Ын может смело заказывать свою статую в один рост и в один ряд с монументами отца и деда. И чтобы не только из бронзы, а из всех полезных ископаемых сразу. Потому что отныне их все равно девать некуда. КНДР перекрыли практически все более или менее серьезные источники доходов. В том числе и экспорт природных ресурсов.
Кроме того, документ Совбеза ООН запрещает продажу Пхеньяну всех видов стрелкового оружия и обычных типов вооружений, поставки авиационного и ракетного топлива. Вводятся существенные ограничения в отношении финансового сектора. Все грузы отныне будут подвергаться международному досмотру с пристрастием, чтобы ни намека на военные составляющие. И даже северокорейским инструкторам по тхэквондо отныне нельзя обучать иностранных полицейских. А то еще научат чему-нибудь плохому. Одним словом, довзрывались. То атомное испытание проведут, то сомнительный спутник по баллистической траектории пристреляют.
Ким Чен Ын своего добился. С ним никто не хочет водиться. И Китай тоже. А ведь партнерство с ним, по большому счету, и спасало Пхеньян от одиночества. Но и у Пекина терпение не безгранично. Как и территория. Это же именно к ней под предлогом борьбы с корейской ядерной угрозой вплотную приближается военная инфраструктура Соединенных Штатов. Хотя в Поднебесной, наверное, не столь наивны, чтобы всерьез надеяться отодвинуть ее с помощью резолюции Совета Безопасности. То, что США и Китай писали ее вместе, еще ни о чем не говорит. За решение иранской проблемы Вашингтон тоже благодарил Москву … продолжая создавать систему ЕвроПРО.
Но это уже будет потом. А пока мировое сообщество продемонстрировало редкое единодушие. Сплоченность, достойную иранского калибра. Ту программу, правда, закрыли, а эту лишь загнали в угол. С одной стороны, вроде бы как тоже прижали. Хотя, даже не с одной, а со всех. Но, со своей стороны, Ким Чен Ын вполне может решить, единственное, что он еще в состоянии "экспортировать" без спроса – это ракеты. Тем более, если ему больше ничего не оставят.