Глава МИД РФ Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри в ходе телефонного разговора обменялись оценками выполнения перемирия в Сирии и подтвердили высокую роль тесной военной координации США и РФ, сообщил МИД РФ на своей странице в Facebook.
"Собеседники также обменялись оценками выполнения договоренности о прекращении боевых действий на сирийской земле, подтвердив важное значение тесной координации по военной линии между нашими странами как сопредседателями Международной группы поддержки Сирии", – говорится в сообщении.
Политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов в эфире радио Sputnik отметил, что Россия и США решительно настроены на достижение мира в Сирии.
"Судя по тому, как на бумаге прописано соглашение, предусматривается создание совместной специальной группы для работы на месте, "в поле", и выстраивание специального устойчивого канала связи. Вот Лавров и Керри вновь переговорили по телефону. Вообще интенсивность этого диалога свидетельствует о том, что американцы и мы настроены решительно на достижение мирного соглашения в Сирии. Но далеко не все поддержали это соглашение. Речь идет о радикальных исламистских группировках. Да и Турция заявила, что это соглашение не касается ее, а носит внутрисирийский характер. Она явно намекает на то, что если ей не понравится определенный ход событий, она сможет использовать свою артиллерию для обстрела приграничной территории. Хотя такие действия не имеют никакого военного эффекта. Речь сейчас идет об отделении "зерен от плевел". Необходимо выделить четко силы так называемой "умеренной оппозиции" для того, чтобы начать процесс мирного урегулирования. И пока с этой точки зрения стороны действуют грамотно", – сказал Станислав Тарасов.
По его мнению, стороны понимают, что возможны провокации со стороны радикальных группировок, которые не поддержали мирное соглашение.
"Правительственные сирийские войска прекратили огонь, российская авиация не работает, силы "умеренной оппозиции", которые согласны с перемирием, тоже не действуют. У радикальных группировок – разная реакция. Они могут спровоцировать различные бои, чтобы сорвать механизм мирного соглашения. Но это стороны понимают. Российские и американские дипломаты достаточно опытные, и они хорошо ориентируются на местности. И вот сейчас идет процесс притирки "в поле", чтобы начать процесс отделения тех, кто за мир, от тех, кто выступает за радикальное решение. И после этого уже будут организовывать совместные действия. При благоприятном ходе событий я не исключаю возможности, когда российская и американская авиация будут совместно наносить удары по радикальным исламистам", – отметил Станислав Тарасов.
Он считает, что договоренность по Сирии положительно влияет в целом на российско-американские отношения.
"После очень непростых дипломатических дебатов с определенными боевыми действиями в регионе, Россия и США в принципе вышли на нечто фундаментальное. И это очень серьезное и прорывное решение. Обозначены главные центры силы, которые пишут сценарий хода событий на Ближнем Востоке. Это Москва и Вашингтон. Затем, что касается эффекта от данного соглашения, то, вне всякого сомнения, диалог двух стран приобретает очень конструктивный характер. Это просматривается и в совместных действиях на других направлениях – Минские соглашения, резолюция Совбеза о прекращении огня в Сирии, проблема КНДР и ряд других моментов. И это обнадеживает. В результате мы близимся к какой-то разрядке. Соглашение по Сирии высвечивает заинтересованность сторон в стабилизации обстановки на Ближнем Востоке и осознание ответственности в связи с тем, что там может разгореться вселенский пожар", – заключил политолог.