Власти Сирии и оппозиция готовы к перемирию. Как говорится в проекте резолюции Совбеза ООН, об этом они уведомили Россию и США. Режим прекращения огня должен начаться 27 февраля.
26 февраля спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура отчитается в Совете Безопасности о подготовке к перемирию и объявит дату возобновления межсирийских переговоров. Ранее сообщалось, что новый раунд диалога может начаться в течение недели после прекращения огня.
В Вашингтоне, тем временем, заявляют, что не разделяют иллюзий относительно скорого перемирия. К тому же, как отметил президент США Барак Обама, у Вашингтона и Москвы сохраняются разногласия, в частности, по судьбе сирийского президента Башара Асада.
Предстоящее перемирие является только началом процесса мирного урегулирования в Сирии, отметила в эфире радио Sputnik старший научный сотрудник Центра Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Ирина Федорова.
"Конечно, скорого и полного прекращения огня мы не можем ожидать в ближайшее время. Потому что даже в договоренностях, которые состоялись между ведущими игроками, отмечается, что против террористических организаций военные действия будут продолжаться. Надо еще сказать, что ряд полевых командиров не готовы к перемирию, несмотря на то, что они не принадлежат ни к ИГ, ни к группировке "Джебхат ан-Нусра" (террористические группировки запрещены в РФ). Тем не менее, это является и победой, и началом мирного процесса урегулирования дипломатическими путями ситуации в Сирии", – сказала Ирина Федорова в эфире радио Sputnik.
Что касается разногласий между Россией и США относительно президента Сирии, то они стали уже не столь критичны, считает эксперт.
"Американцы, конечно, не могут от своей позиции отказаться и не откажутся. Но они не ставят уход Асада как предварительное условие для начала переговоров. А ведь раньше так было. И это в определенной степени является шагом в сторону достижения договоренностей с Россией", – отметила Ирина Федорова.
По ее мнению, на пути переговорного процесса вокруг Сирии и межсирийского диалога много трудностей и препятствий. Но альтернативы ему нет.
"Мне кажется, что это будет очень тяжелый дипломатический процесс. Но другого решения все равно нет. Нет военного решения этого конфликта. И поэтому, естественно, сделан первый шаг на пути трудного и долгого переговорного процесса. Он может и срываться, благодаря тем внутренним и внешним силам, которые его не желают. И недаром говорится, что "дьявол кроется в деталях". Уже сейчас видны моменты, которые станут препятствиями на пути мирного урегулирования в Сирии. Например, нет четкой договоренности о том, какая именно группировка террористическая, а какая нет. И это очень осложняет весь процесс", – заключила Ирина Федорова.