Автор Мария Мельник
Чудесное прозрение! Оказывается, Россия для США уже – не "региональная держава". Ее армия – вторая по мощи в мире, и сирийские повстанцы с этой махиной тягаться, конечно, не могут. Примерно так состояние наших вооруженных сил оценил президент США Барак Обама. То, что в Вашингтоне, наконец, начали возвращаться к реальности – это, конечно, радует. Нет, Россия никогда не стремилась к какому-то особому статусу. Но, как говорил Владимир Путин, довольно странно называть "региональной" державу, которая граничит и с Европой, и с Азией, и с Америкой – что же это за регион такой? Вице-премьер России Дмитрий Рогозин слова Барака Обамы оценил, но при этом отметил, что мощь нашей армии, скорее всего, несколько недооценили. "Ну, может, пока и не первая, но уже точно не вторая".
Хотя американского президента понять можно. Для его сограждан первой страной во всем, что бы ни случилось, должны оставаться США. А вот второй – по обстоятельствам. Сейчас – противостояние с Россией (на самых разных уровнях). Значит, именно Москва – средоточие злой силы, от которой мир спасет Вашингтон в костюме Супермена. На одну только информационную кампанию и в США, и в Европе выделяют немалые деньги: платят зарплату каким-то "специалистам" по России с безумными идеями, снимают сериалы и передачи, в которых Россия предстает жестоким оккупантом.
Но, видимо, это окупается. Во-первых, наличие врага, который будет пострашнее, чем терроризм, позволяет творить что угодно с собственным военным бюджетом. Во-вторых, позволяет привлечь под свое железное крыло перепуганных партнеров, которые ищут спасения у Соединенных Штатов. А это означает беспрепятственное расширение влияния на восток – такие страны, как, например, Латвия и Польша, не только соглашаются, но и еще и сами просят.
Не остается в стороне и Скандинавия, со всех сторон окруженная призрачными таинственными субмаринами, которые видны только на страницах СМИ. Для защиты от российской угрозы американцы уже разместили военную технику в секретных норвежских пещерах, тех самых, которые использовали во времена "холодной войны". Легкое ощущение дежавю вызывают и объяснения американского военного руководства: "любая заранее размещенная техника уменьшает финансовые затраты и сокращает время, потраченное на поддержку операций во время кризиса".
Похоже, кто-то спит и видит этот самый кризис. И пугает европейцев своими кошмарными снами. Остается только надеяться, что разум самого сновидца не до конца одурманен этими кошмарами.