Автор Павел Иванов
Вопрос о том, кто же сбил "Боинг" близ Донецка в 2014 году, давно перешел из криминальной плоскости в политическую. Собственно, это было ясно с самого начала. Но что делать родственникам, которые хотят узнать правду? Похоже, им можно посоветовать одно: ждать. Когда уйдут тенденциозность и жонглирование фактами, подверстка реальных и выдуманных обстоятельств под заранее определенный результат. Некоторые подробности расследования катастрофы остаются вне поля зрения нидерландских и в целом западных СМИ только потому, что они "неудобны". А между тем в открытом доступе можно найти много интересного. Но по понятным причинам не вызывающего никакого резонанса, что называется, "в верхах".
Недавно депутат парламента Нидерландов Питер Омтзихт сообщил в социальной сети прямо из зала, где проходили слушания по "Боингу", прелюбопытную новость. Оказывается, секретные службы Нидерландов подтвердили: только Украина имела боеспособные системы "Бук" в Восточной Украине 17 июля 2014 года. А ведь сколько говорилось о том, что в зоне боев были якобы комплексы либо непосредственно российские, либо переданные Москвой ополчению Донбасса! Но уж точно – не украинские. При этом демонстративно игнорировались заявления Минобороны России о том, что в российской армии давно стоят на боевом дежурстве исключительно модернизированные комплексы, тогда как ВСУ используют старые "Буки". Один из которых, по всем данным, и сбил малайзийский "Боинг". И что же? Информация голландского парламентария кого-то заинтересовала?
Ответ правильный: нет. Не нужна политикам такая информация, не интересна. А еще если учесть полную неразбериху с тем, запрашивала или нет Голландия у Украины данные с радаров, и предоставил ли их Киев, становится вообще смешно, если бы не было так грустно. Этот вопрос политики и дипломаты подкидывают, как цирковые артисты свои снаряды. Никакой ясности, сплошной туман. Одни говорят – был запрос и были данные, другие полностью это опровергают. Такими темпами расследование будет идти многие годы. Да и нужна ли кому-нибудь в Амстердаме, и, тем более, в Киеве, правда? Вопрос риторический. Главное тут в том, что пока нет окончательного вердикта, клеветать и лить грязь на Москву можно продолжать в режиме нон-стоп и без всяких последствий.
Росавиация между тем в очередной раз заявляет, что расследование катастрофы MH17 чрезмерно затянуто и предлагает всестороннюю помощь. Москва не раз указывала на неоправданную закрытость и предвзятость голландского технического расследования, которое вел Совет по безопасности этой страны. Со своей стороны, все имеющиеся данные Россия уже и так предоставила. Более того, готова выполнить любые дополнительные, но разумные требования следствия. Вот только ее призывы – это глас вопиющего в пустыне, которая наполнена политическими тарантулами, для которых судьба погибших в "Боинге" и горечь их родных – не более чем пустой звук.
В середине января родственники погибших обратились к премьер-министру Нидерландов Марку Рютте с требованием ускорить процесс расследования. Остается подождать, к чему это обращение приведет. Известно другое: настроения в Нидерландах по поводу Украины далеко не самые радужные. По данным социологов, на предстоящем весной референдуме об ассоциации незалежной с ЕС большинство нидерландских граждан выступят против такой перспективы. Пусть этот опрос носит факультативный, не обязательный для исполнения характер. Но налицо тенденция, к которой власть будет просто обязана прислушаться. А может быть, даже начать напрямую руководствоваться настроениями своих людей. Возможно, свою лепту в формирование таких настроений в Голландии в числе прочего внесло, мягко говоря, и причудливое расследование трагедии над Донбассом, у кого-то вызывающее недоумение, а кого-то уже явный гнев.
Крушение MH17: родственники погибших требуют правды
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкНа месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области
Читать в
Расследование в Голландии катастрофы "Боинга-777" над Донбассом продолжает "ходить по кругу", не давая ответов ни на один из главных вопросов. Хотя факты уже установлены – и они полностью рушат киевскую версию.