Автор Евгения Красилова
Новый поворот в американо-турецких отношениях: рассерженный и разобиженный президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выдвинул Вашингтону ультиматум. Он потребовал от американских властей определиться, кого они хотят видеть своим партнером: его или сирийских курдов.
Так бурно турецкий лидер отреагировал на визит в Сирийский Курдистан спецпредставителя США в международной коалиции против "Исламского государства" (эта группировка признана террористической и запрещена в России). Как считается, одной из целей поездки было несколько смягчить недовольство курдского руководства, которое не пригласили на межсирийские переговоры в Женеву. Американский представитель заверил курдов в том, что их интересы будут учтены, и что они фактически являются частью процесса политического урегулирования в Сирии. В результате Эрдоган, для которого курды – враг пострашнее ИГ, пришел в ярость. Правда, ставя вопрос ребром, президент Турции сильно рискует. Во-первых, можно услышать совсем не тот ответ, на который рассчитываешь. А во-вторых, своими действиями Вашингтон, по сути, уже демонстрирует сделанный выбор.
США поставляют сирийским курдам оружие. А на выпады Анкары по поводу того, что это оружие в итоге якобы оказывается у турецких курдов, американские эксперты разводят руками. Мол, проверку провели, доказательств не обнаружили. А не пойман – не вор.
Вообще, Вашингтон меньше всего заинтересован в стабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Исходя из этого, можно предположить, что американские власти не будут делать выбор и уйдут от конкретного ответа. Они по мере возможности будут поощрять агрессивную политику Анкары, науськивать ее на российско-сирийские силы и покрывать пособничество турецких властей боевикам ИГ. То есть, Вашингтону нужны и турки, и курды, а главное – постоянная вражда между ними. Вот такой "любовный треугольник".