Поиск новой системы международных отношений станет для России и мира главным вызовом в 2016 году, а у отношений России и Запада, несмотря на нынешние трудности, неплохие перспективы, считает глава МИД РФ Сергей Лавров. Отношения Москвы с США и странами ЕС будут выстраиваться на основе равноправия и взаимовыгодного партнерства "при невмешательстве во внутренние дела друг друга, при уважении принципиальных интересов каждой стороны", подчеркнул министр.
26 января глава МИД РФ Сергей Лавров дал традиционную ежегодную пресс-конференцию, в которой принимали участие более 420 российских и зарубежных журналистов.
Министру удалось открыто и четко донести российскую позицию, считает член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов.
"Сергей Лавров очень последовательно и аргументированно изложил позицию России по всем актуальным проблемам международной жизни. Я думаю, что исказить его слова просто невозможно – настолько точными были ответы министра. Задаются провокационные вопросы, но ответы таковы, что заставляют гордиться нашим министром", – сказал Игорь Морозов в эфире радио Sputnik.
На пресс-конференции Сергей Лавров, в частности, прокомментировал отношения с Германией накануне приезда в Москву премьер-министра Баварии и главы правящей партии ХСС Хорста Зеехофера.
Игорь Морозов обратил внимание на то, что глава МИД РФ, несмотря на тональность вопроса, не стал называть отношения с Германией тупиковыми.
"Это ведь действительно не так. Сергей Лавров встречается со своим визави (Франком-Вальтером) Штайнмайером чаще, чем раз в месяц, находится в постоянном телефонном контакте. Они вместе пытаются влиять на украинские события, на выполнение сторонами Минских соглашений. И мне кажется, что тупика нет. Есть проблема санкций, навязанных США всему Евросоюзу. В этой ситуации есть тупик с ловушкой, которую расставили американцы европейской директории, но это несколько другое, чем наши межгосударственные отношения на политическом этаже", – отметил сенатор.
По его мнению, отношения с Западом должны неизбежно измениться, и эта тенденция видна уже сейчас.
"Мы видим ее и на парламентском уровне. Наши европейские коллеги нам говорят: "Санкции, которые так больно ударили по европейской экономике, с нами (на уровне национальных парламентов) не согласовывались". Решения принимались в Брюсселе бюрократией и теми, кто не отражает национальные интересы, находясь в Европарламенте. Страдают европейские аграрии, страдают промышленники и, естественно, они давят на парламент, на национальные правительства. Поэтому там и раздаются голоса: а правильно ли мы делаем? Претензии уже выходят на уровень Евросоюза, голоса о вреде санкций все больше набирают обороты, и в Брюсселе понимают, что уже не сдержать это давление", – отметил Игорь Морозов.