Автор Евгения Красилова
Их там не ждут. Власти Германии массово отказывают украинцам в получении убежища. Из более чем 7 тысяч прошений, которые подали граждане Украины за последние два года, одобрены лишь 350. Остальным же теперь придется в срочном порядке вернуться на родину.
Кроме того, на днях депутаты бундестага потребовали признать Украину "безопасной страной". А это означает, что получить статус беженца украинцам станет еще труднее. Для этого потребуются веские основания – доказанные факты политического преследования, угрозы репрессий. А возможно ли такое в стране, с которой ЕС подписал соглашение об ассоциации? Или в стране, с руководством которой регулярно встречаются европейские лидеры и выражают им всяческую поддержку? По мнению немецких властей, однозначно нет. То есть в помощи украинские граждане не нуждаются, и им можно смело отказывать.
Понять Берлин можно. Во-первых, никто никогда и не скрывал, что Украина интересовала Евросоюз исключительно как рынок сбыта европейских товаров. Сами же украинцы никому не нужны даже в качестве дешевой рабочей силы. Европейцы сами сейчас "задыхаются" от невероятно высокого уровня безработицы.
Во-вторых, нужно же, наконец, показать населению, что власти решают миграционный кризис. Вот и получается, что взялись за самую безобидную категорию граждан. С украинцами легче договорится – все-таки европейские правовые нормы им не чужды. К тому же, им можно смело отказать в статусе беженца и не быть при этом обвиненным в расизме или нетолерантности. Да и депортация обойдется дешевле.
Тем временем, глава Европейского совета Дональд Туск, выступая в Европарламенте, заявил, что у Европы есть "не более двух месяцев" для того, чтобы взять под контроль миграционный кризис. Иначе, по его словам, наступит крах Шенгенской зоны. Говоря о спасении Шенгена, европейский чиновник явно подменяет понятия. Полтора миллиона беженцев, которые в прошлом году прибыли в ЕС, шенгенских виз точно не получали, и вообще документы есть далеко не у всех. Границы, как показала практика, тоже для них не препятствие. Так что проблема не в Шенгенской зоне, а в самом Евросоюзе, который так и не смог согласовать миграционную политику. Тем не менее, обратный отсчет пошел.