Обледенение нижней ступени ракеты Falcon 9 могло стать причиной того, что американской компании SpaceX не удалось посадить ее на платформу в Тихом океане и зафиксировать, заявил глава фирмы Элон Маск. Он подтвердил, что элемент носителя, запущенного с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии, приземлился на платформу, однако один из захватов посадочной опоры не сработал, ступень упала и взорвалась. Это можно увидеть на видеозаписи, которую опубликовал Маск.
В декабре 2015 года компании удалось совершить успешную вертикальную посадку первой ступени на космодром на мысе Канаверал. Однако две предыдущие попытки приземления на морскую платформу оказались неудачными. SpaceX отрабатывает технологию сохранения первой ступени ракеты-носителя для ее повторного использования, чтобы удешевить коммерческие космические пуски.
"Надо уточнить, что нынешняя посадка первой ступени ракеты Falcon 9 не была жесткой. А вот то, что произошло уже после посадки – подлом опоры – это как раз говорит о том, что проблемы существуют не в системе управления посадкой, а именно в механике", – сказал в эфире радио Sputnik академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.
По его мнению, погодные условия сыграли свою роль, однако эксперименты продолжатся.
"Старт происходил в довольно тяжелых погодных условиях, был сильный туман, он и мог вызвать обледенение. Но инцидент никак не скажется на дальнейшей программе отработки возвращения первой ступени, которую запланировал Маск. Если сравнивать опубликованное видео с предыдущими попытками посадить Falcon на морскую платформу, то наблюдается явный прогресс", – отметил специалист.
Он согласен с мнением, что будущее – за многоразовыми стартовыми системами.
"Наверное, в ближайшую пятилетку такие технологии будут отработаны, и их будут применять и другие производители ракетоносителей. В Роскосмосе тоже подумывают над возвращением первой ступени "Ангары", но пока это только планы. Насколько это удешевит космические полеты – сказать трудно, поскольку в ступени самое дорогое – это двигатель. Если, кроме возврата, будет отработана еще и технология восстановления и повторного использования двигателя, то экономия, конечно, будет существенной. Так что можно говорить, что за многоразовыми системами – будущее", – считает Александр Железняков.
Эксперт: проблемы Falcon не в системе управления посадкой
© AP Photo / NASA/ Bill IngallsРакета-носить Falcon 9 перед запуском
© AP Photo / NASA/ Bill Ingalls
Читать в
SpaceX снова не удалось удачно приземлить первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. По мнению академика Российской академии космонавтики Александра Железнякова, инцидент не скажется на дальнейшей программе, которую запланировал миллиардер Элон Маск.