Автор Максим Марков
Киев постепенно теряет обязательные атрибуты мажорной столичной жизни. Уже в 2016 году Украину покинули сразу два именитых автомобильных бренда. Свои продажи прекратили компании Ferrari и Lamborghini. Оба производителя полностью уходят с местного рынка и закрывают свои автосалоны. Причина такого решения проста – украинский рынок не соответствует требованиям компаний, продающих столь дорогие машины.
Экономическая и политическая нестабильность довела Украину до такого состояния, что продажа, содержание и обслуживание автомобилей люксового сегмента стали практически невозможными. Дело не только в нехватке денег у покупателей. В стране банально отсутствуют условия для продажи и обслуживания роскошных спортивных авто. Нет ни дилерских центров должного уровня, ни качественных станций обслуживания. Их содержание требует значительных средств, что в условиях низких продаж и ситуации в стране убыточно. А перевести продажи из специализированных салонов в обычные, а плюс к этому лишить клиентов послепродажного сервиса компании-производители не могут: удар по престижу марки. Остается одно: полный уход с Украины.
Надо сказать, что решение о закрытии салонов далось компаниям не сразу. Ferrari долго держалась за Киев, но потом все же сдалась. Последним ударом по планам на Украине стала статистика за прошедший год. По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, за 365 дней итальянцы смогли реализовать только один спортивный автомобиль. И это при том, что годом ранее ситуация обстояла значительно лучше. В 2014 они продали в незалежной в два раз больше машин. То есть целых два Ferrari. У Lamborghini на Украине дела обстоят примерно так же.
Такая плачевная статистика и подтолкнула представителей элитных брендов к решительным действиям. Однако исчезновение дорогих автосалонов едва ли заметит большинство украинцев. У них – совсем другие проблемы. По подсчетам все той же группы AUTO-Consulting, объемы продаж новых автомобилей на Украине в ушедшем году откатились к уровню… 1969 года. Ну, или к уровню начала 90-х. С объемами продаж в 70-80-е годы прошлого века в УССР лучше даже и не сравнивать. Вот вам и "свободный рынок" по-украински, вот вам и путь в Европу. Ну уж что есть, то есть.
12:28 15.01.2016
(обновлено: 12:38 15.01.2016)
В Европу на своих двоих. На Украине рухнул авторынок
© РИА Новости / Мария ЧаплыгинаАвтомобиль Ferrari на международном Пекинском автосалоне
Читать в
Объемы продаж новых автомобилей на Украине в ушедшем году откатились к уровню… 1969 года. С объемами продаж в 70-80-е годы прошлого века в УССР лучше даже и не сравнивать. Вот вам и "свободный рынок" по-украински, вот вам и путь в Европу.