Исследования и натурные эксперименты, проведенные российскими специалистами, позволили установить шесть новых фактов, указывающих на недостоверность выводов голландской стороны о месте пуска и типе ракеты, сбившей Boeing-777 на юго-востоке Украины летом 2014 года.
Эти данные содержатся в официальном письме заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, направленном председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра после изучения российскими экспертами итогового отчета Нидерландов об обстоятельствах крушения малайзийского Boeing-777.
Голландский Совет безопасности 13 октября 2015 года представил итоги расследования авиакатастрофы Boeing-777, летевшего в Нидерланды рейсом MH17. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы "Бук".
Бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов считает, что основная вина за катастрофу Boeing-777 лежит на киевском руководстве, которое не закрыло воздушное пространство над территорией, где велись боевые действия.
"Главная причина катастрофы заключается в том, что украинское правительство, грубо нарушив международное авиационное правило, не запретило полеты над зонами, где ведутся боевые действия. Не было бы этого нарушения, не было бы катастрофы", – сказал Олег Смирнов в эфире радио Sputnik.
При этом, по его мнению, расследование голландской комиссии вряд ли можно назвать профессиональным.
"На мой взгляд, комиссия работает непрофессиональная, и Росавиация правильно делает, что не доверяет ей. Потому что были нарушены все правила расследования авиакатастроф. Первое, что должна делать комиссия при любой катастрофе – это оцепить место крушения, чтобы ни одна часть самолета не пропала. Затем – выложить все части самолета в конфигурацию исправного самолета под закрытым небом, в ангаре. А здесь обломки до сих пор валяются под Донецком. Судя по тому, как бездарно ведется расследование, в голландской комиссии работают какие-то случайные люди", – сказал Олег Смирнов.
Он считает, что необходимо провести реальное расследование и установить истинные причины катастрофы.
"Это проблема планетарного масштаба. И если не установить виновных, то над всеми нами будет висеть топор опасности – найдется кто-то, кто опять нажмет кнопку, когда мы будем находиться в его воздушном пространстве. И вот чтобы не допустить этого, надо довести расследование до того конца, когда будут определены и истинные причины, и виновники", – заключил Олег Смирнов.
Самолет компании Malaysia Airlines разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины. На борту лайнера, выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.