По меньшей мере, семь человек погибли в результате взрывов, прогремевших в Джакарте, передает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на полицию. По ее данным, среди погибших – четверо нападавших. Всего же в атаке участвовали до 14 боевиков, некоторые из них задержаны.
14 января в центре индонезийской столицы произошла серия взрывов, в городе была слышна стрельба. Один из взрывов произошел у торгового центра "Саринах". Кроме того, были атакованы полицейский участок, КПП возле здания Информационного центра ООН, а также посольства Турции и Пакистана.
По словам президента Индонезии Джоко Видодо, произошедшее в Джакарте является терактом. Глава индонезийской разведки генерал-лейтенант Сутийосо (использующий, как и многие индонезийцы, только имя) заявил, что связь теракта с "Исламским государством" (ИГ, террористическая группировка запрещена в России) пока не установлена. "Это, определенно, терроризм, но нет оснований полагать, что атака связана с ИГ", – отметил он.
По мнению доктора политических наук, главного научного сотрудника Института востоковедения РАН Алексея Другова, за терактами в Джакарте стоят местные радикальные группировки, выступающие с тех же позиций, что и ИГ.
"Надо иметь в виду, что в принципе сторонников ИГ в Индонезии не так уж много. По последним цифрам, уехали воевать до 600 человек, еще есть несколько тысяч сочувствующих. Но ведь важно, сколько активных участников того или иного движения. В Индонезии есть свое радикальное течение – "Джемаа Исламия", которое выступает с тех же позиций, что и ИГ. Ее лидер сейчас – в заключении, но проявляет активность. Думаю, что это где-то на стыке: "Джемаа Исламия" и ИГ. Не исключаю, что могут быть какие-то "импульсы" со стороны ИГ", – сказал Алексей Другов в эфире радио Sputnik.
По его словам, важно учитывать причину противостояния.
"Как правило, за религиозным террором стоят сугубо мирские причины – это социальное неравенство, коррупция и претензии на всемирное доминирование Запада, а точнее США. Все радикальные исламистские движения, как правило, носят очень отчетливый антизападный характер. Это, кстати, признают и индонезийские спецслужбы", – заметил востоковед.