Автор Екатерина Морозова
Нарушение государственной тайны, взрыв ядерной бомбы и даже загрязнение окружающей среды. Все это мог бы при желании совершенно безнаказанно совершить принц Уэльский Чарльз. Причем, как выяснили британские журналисты, избежать преследования после таких злодеяний позволяет наследнику престола не титул принца, а имеющийся у него же другой титул – герцога Корнуольского. Дело в том, что герцог Корнуольский является сейчас единственным среди герцогов Великобритании, обладающим собственным герцогством.
Исследование государственных архивов показало, что этот титул и в XXI веке продолжает оставаться значимым. Помимо указанных выше "преимуществ", правовая защита собственности у принца Чарльза значительно превосходит права других землевладельцев Великобритании.
Выяснилось и другое: столь безграничные возможности обладателя королевских кровей вызывают все большее раздражение среди его подданных. Во всяком случае, той их части, что трудятся в СМИ. Нападки прессы на наследника британского престола возобновились после того, как тот потребовал от журналистов телеканала Channel 4 подписать 15-страничный договор. Согласно документу принц Чарльз получал право не только согласовывать вопросы интервью, но также редактировать видеозапись на любом этапе и даже вовсе запретить выход в эфир. Руководство телеканала назвало эти требования "драконовским контролем на уровне Северной Кореи".
Также СМИ заявили, что принц в течение многих лет имел доступ к секретным правительственным документам. Эту информацию он мог использовать как преимущество для игры на рынках, подозревают журналисты. Они припомнили и попытки принца лоббировать ряд инициатив касательно климата, строительства, сельского жилья, а также военных расходов. Так что, как выясняется, все могут не только короли: почти все могут принцы. Зато пресса может обо все этом рассказать. Чем немало попортит крови носителям монарших кровей. Но, вероятно, и только-то.