Авторитетный журнал Time опубликовал список 25 лучших изобретений 2015 года. В топ вошли, в частности, ховерборд, подземный зеленый парк в Нью-Йорке, портативный сенсор глютена в пище, бионические наушники с функцией подавления внешних шумов, цифровой стетоскоп с мобильным приложением, безопасный грузовик, аэропорт для дронов, кровать в коробке и пылесос для океана.
О технологических достижениях фонда "Сколково" в уходящем году в эфире радио-шоу "КомпАс" на радио Sputnik рассказал руководитель робототехнического центра фонда Альберт Ефимов. И главным из них он считает начало продаж полноценного экзоскелета.
По словам эксперта, "сколковский" экзоскелет может буквально поставить на ноги огромное количество людей с заболеваниями или травмами опорно-двигательного аппарата.
"Достижение года Сколково… Мы продали первый экзоскелет. Это очень круто, потому что потенциально реабилитационный экзоскелет может поставить на ноги десятки тысяч людей. Мы не просто приблизились к тому, что это достойная лабораторная разработка, а к тому, что это был промышленный вариант. Наша компания "ЭкзоАтлет" продала первый экзоскелет "Корпорации развития Архангельской области". Это самое важное из того, что мы сделали в этом году", – сказал Альберт Ефимов.
Сейчас экзоскелет стоит как недорогой автомобиль, но в скором будущем станет намного доступнее, добавил эксперт.
Главное предназначение технологий, которые разрабатывают в "Сколково" – это технологии и устройства, позволяющие улучшить качество жизни человека, пояснил Альберт Ефимов.
Эксперт также считает, уже в скором времени у каждого будет несколько роботизированных помощников:
"В течение примерно 5-10 лет – потом вспомните мои слова – я думаю, у каждого будет примерно 2-3 цифровых помощника. Они будут на смартфонах, на компьютерах. И они будут нам советовать в ухо решения. То есть, это будет своего рода суфлер. Технологическое будущее, которое часто описывается в фильмах про фантастику, оно, мне кажется, даже ближе, чем эти фильмы пытаются рассказать. Потому что, в принципе, никаких технологических препятствий для реализации искусственного интеллекта, который порой можно даже назвать эмоциональным, у нас нет", – отметил эксперт.
По всему миру сейчас активно занимаются разработками интеллектуальных систем для автомобилей и беспилотных машин. Свои достижения есть и у российских компаний, отметил Альберт Ефимов.
"Это моя любимая тема. Я думаю, сейчас у нас компаний, которые занимаются разработкой безаварийного управления автомобилем, порядка десяти. Вообще тема беспилотного авто – она громадна и пока мало реализована в России. Сейчас много наработок у таких гигантов, как ГАЗ, КАМАЗ. И если они не будут этим заниматься, то они могут остаться без рынка. К примеру, сейчас в Европе активный помощник водителю – тот самый искусственный интеллект, который приходит на помощь в критических ситуациях. Это уже обязательное требование, начиная с 2015 года: экстренное торможение перед препятствием, мониторинг состояния водителя, контроль полосы движения и так далее", – сказал руководитель робототехнического центра Фонда "Сколково".
Слушайте полную версию радио-шоу "КомпАс" >>