Террористическая группировка ИГ ("Исламское государство", запрещена в РФ) сама же "выстрелила себе в ногу", приблизив свое уничтожение, пишет обозреватель Daily Express.
"Боевики ИГ толкают Россию и Запад ближе друг к другу – после ряда терактов, совершенных в разных уголках мира, Россия и Запад вспомнили о существовании настоящего врага", – цитирует обозреватель слова бывшего посла Великобритании в России Тони Брентона.
Брентон считает, что стратегия Запада меняется в сторону российского курса. "Изначально наша позиция была такова: "Асад должен уйти, и тогда мы поговорим". Теперь же она такая: "Мы поговорим, но, в конце концов, Асад должен будет уйти", – заявил экс-посол. По его словам, совместная борьба России и Великобритании с террористами может быть одним из признаков снижения напряженности между странами.
"Постепенно холод в отношениях начинает таять. Я бы хотел, чтобы это продолжалось, несмотря на продление санкций в течение следующих нескольких месяцев", – заявил Брентон.
Заместитель директора Российского института стратегических исследований, политолог Михаил Смолин считает, что западные политики, которые находятся уже не у власти, более здраво оценивают ситуацию на Ближнем Востоке.
"Позиция нынешних властей стран НАТО сегодня неадекватная. Надо обратить внимание на то, что вспоминают о дружбе с Россией и хвалят ее позицию в борьбе с ИГИЛ политики, которые уже ушли в отставку. Но, к сожалению, позиция людей, находящихся при должностях, контрастирует с позицией ушедших в отставку. Те, кто находится не у власти, более трезво оценивают ситуацию и говорят, что это было бы естественным шагом – странам Запада совместно с Россией бороться с общей проблемой. Но тем, кто находится сейчас у власти, уже трудно дать задний ход, даже если они и понимают, что Россия необходима в борьбе с ИГИЛ. И, исходя из этого, есть огромное противоречие между теми, кто ушел в отставку, и теми, кто сейчас у власти", – сказал Михаил Смолин в эфире радио Sputnik.
По его мнению, Тони Брентон, говоря о сближении с Россией, выражает по большей части мнение западной общественности.
"Я думаю, с нами будут сближаться очень тяжело и только в крайних ситуациях. Думаю, что бывший посол, скорее, выражает изменившееся отношение к российским действиям в Сирии западной общественности. Число людей, воспринимающих нашу позицию по Сирии как правильную, на Западе растет. И посол отражает настроения простых людей в западных странах, которые начали понимать опасность "Исламского государства" и дальнейшей эскалации этого конфликта. И позиция России находит все больше понимания среди обывателей на Западе", – считает политолог.