Госкорпорация "Роскосмос" и комиссия по китайской навигационной спутниковой системе подписали совместное заявление о сотрудничестве по применению навигационных технологий с использованием систем "ГЛОНАСС" и BeiDou в мирных целях.
"Стороны намерены гармонизировать стандарты навигационно-информационных систем на базе "ГЛОНАСС" и BeiDou, реализовывать проекты и услуги с использованием "ГЛОНАСС" и BeiDou, проводить мониторинг и оценку характеристик глобальных навигационных спутниковых систем, повышать уровень образования и обмен информацией в области спутниковых навигационных технологий", – говорится в сообщении "Роскосмоса".
Специалисты России и Китая планируют совместные исследования возможности использования спутниковых навигационных технологий и совместимости стандартов "ГЛОНАСС" и BeiDou в области мониторинга транспортных средств и обеспечения безопасности на дорогах.
Сотрудничество Китая и России в данной области имеет серьезные перспективы, считает руководитель международных проектов НП "ГЛОНАСС" Александр Бондаренко.
"Простым пользователям навигационных услуг – нам с вами – гармонизация "ГЛОНАСС" и BeiDou позволит получать лучший сигнал, наше позиционирование будет лучшего качества. Фактически, мы будем получать меньше погрешностей, и качество навигационного сигнала будет гораздо выше. На данный момент существуют две глобальные системы – GPS и "ГЛОНАСС". И эти две системы покрывают всю территорию планеты. Китайцы активно строят свой сегмент, свою систему BeiDou. И мы считаем целесообразным и стратегически верным, чтобы нам взаимодействовать с КНР в формате "ГЛОНАСС" – BeiDou. Мы считаем, что этот формат может стать единым глобальным навигационным стандартом", – сказал Александр Бондаренко в эфире радио Sputnik.
По его словам, российские и китайские специалисты готовятся сейчас к работе по очень перспективному навигационному проекту.
"Если говорить о "ГЛОНАСС" и нашем взаимодействии с партнерами из КНР, то мы находимся на пороге старта очень серьезного проекта. Это разработка и исследования навигационного приемника, который будет работать с "ГЛОНАСС" – BeiDou. Но не просто навигационного приемника, а с поддержкой так называемого среднеточного и высокоточного сигнала навигации, который позволит расширить сферу применения данного устройства", – сказал эксперт.
Оно будет "говорить на одном языке", понятном и российской, и китайской стороне, отметил Александр Бондаренко.
"Существует российская группировка "ГЛОНАСС", существует и китайская BeiDou. На данный момент система "ГЛОНАСС" – глобальная, а BeiDou – региональная. Но в течение нескольких лет и она станет глобальной. Вопросом космического сегмента занимаются космические агентства России и Китая. Они отправляют спутники на орбиту, их задача – чтобы сигнал был качественный, непрерывный и позволял пользователям получать его в любой точке мира. То, о чем мы сейчас говорим – совместный проект навигационных приемников – он направлен на то, чтобы мы разрабатывали устройство, навигационный чип-сет, который будет способен принимать, "говорить на одном языке" и с российской системой, и с китайской. Сможет понимать их сигнал и, благодаря спутникам, понимать, где он находится", – сказал эксперт.
Конкретное применение такого устройства, по его мнению, будет широкое.
"Исторически навигация применяется, в основном, в транспортной отрасли. Так что это будет автомобильный транспорт. Мы нацелены на то, чтобы этот приемник нашел свое применение, в первую очередь, в автомобильной отрасли. Но услуги с применением данной технологии могут быть востребованы в сельском хозяйстве, авиации, морском транспорте, а также в новых отраслях экономики и новых технологиях, которые будут появляться. В данном случае это так называемый "Интернет вещей" (IoT) и беспилотные летательные аппараты. Эта отрасль тоже активно развивается. Мы уверены, что эта базовая технология, приемник "ГЛОНАСС" – BeiDou может стать основой развития этих отраслей", – заключил Александр Бондаренко.