Результаты вскрытия "черного ящика" Су-24, сбитого турецкими истребителями над территорией Сирии, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародует 21 декабря, сообщили в Минобороны РФ.
18 декабря бортовой самописец был вскрыт в присутствии прессы и авиационных специалистов из Китая и Великобритании. Платы самописца имеют повреждения, поскольку именно хвостовая часть сбитого Су-24, где находился бортовой самописец, была поражена ракетой "воздух-воздух" истребителя F-16 ВВС Турции.
По словам заместителя главкома ВКС РФ генерал-лейтенанта Сергея Дронова, дешифрация полетной информации будет проводиться максимально открыто, как для российской, так и для международной общественности.
Российский Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 над сирийской территорией и упал в четырех километрах от границы с Турцией. Анкара утверждает, что Су-24 вошел в ее воздушное пространство, а пилоты несколько раз получали предупреждения. По данным Минобороны России, Су-24 не нарушал воздушные границы Турции и никаких предупреждений не получал. Кроме того, как заявляют российские военные, атакующий турецкий самолет вторгся в воздушное пространство Сирии.
"Все, что произошло, предельно ясно. Но поскольку турецкая сторона продолжает упорствовать в своем утверждении, что самолет был сбит в турецком пространстве, а экипаж якобы неоднократно предупреждался о нарушении, то необходимо провести объективное исследование содержания "черных ящиков". Хотя все обстоятельства и так ясны", – сказал в эфире радио Sputnik эксперт по кризисным ситуациям, ветеран Службы внешней разведки Лев Корольков.
По его мнению, военные привлекли специалистов МАК к расшифровке и анализу данных для максимальной объективности.
"Причем привлекли не только специалистов МАК, но и иностранных представителей. С тем, чтобы для международной общественности все было максимально убедительно. Хотя для командования нашей группировки в Сирии, командования ВКС, а также, уверен, и для турецких военных все и так ясно абсолютно. То, что они не правы, они знали с самого начала. Это была провокация. Реагировали они крайне нервно. Но, скорее всего, после расследования уйдут, как говорится, в глухой отказ", – считает военный эксперт.