Автор Владимир Филиппов
Евросоюз находится в опасности, так как существуют силы, пытающиеся его развалить, заявил Die Welt спикер Европарламента Мартин Шульц: "Никто не может предсказать, просуществует ли ЕС в данном виде еще десять лет".
Он, правда, не стал уточнять, что именно станет последней каплей, которая переполнит общеевропейскую ванну. Но понятно, что это про мигрантов.
В Европе так заведено: более одной темы сразу не обсуждать и не пиарить. В очередь! Сначала – Афганистан, потом – сомалийские пираты, далее по порядку: Грузия с Абхазией и Осетией, Ливия, "Южный поток", Украина, антироссийские санкции, Сирия, беженцы…
Вместе с тем, существует, по меньшей мере, десять причин, которые наверняка уничтожат Евросоюз. Может, даже и раньше, чем через 10 лет.
Первая причина – это беженцы. Эти могут! Брюсселю останется только сетовать: беженцы не были предусмотрены западной доктриной демократического преобразования Ближнего Востока и Африки.
Вторая причина – нехватка энергоресурсов. Европа ведь все делала правильно, когда прикрывала "Южный поток" и поддерживала украинский транзит. Россию остановили, а СПГ из США на всех не хватило. Евросоюз в итоге замерз. Но не только из-за России, но и из-за Гольфстрима.
Это – третья причина. Гольфстрим, который был основным элементом теплового регулирования планеты, стал небылью. Виновата авария, которую устроила корпорация "Бритиш петролеум" в Мексиканском заливе. Так коварный Альбион отомстил континентальной Европе за ее вечные насмешки над британцами.
Четвертая причина смерти ЕС – это старение населения. Скоро на пенсию будут выходить в 95-летнем возрасте. Соответственно, правовое совершеннолетие будет наступать только с 40 лет. А президентом Франции в 2068 году будет избран самый молодой кандидат – 100-летняя Марин Ле Пен. Не беженца же президентом выбирать!
Пятая и шестая причины куда более прозаичны, и связаны с предыдущими. Отмороженные европейцы (те, кто насмерть не замерз без газа и Гольфстрима) начнут массовую миграцию в теплую Россию, а еврочиновники предпочтут красноярские офисы брюссельским.
Седьмая причина – это "помощь моего друга". Не простого, а заокеанского. Россией пугал? Пугал. Ядерных боеголовок понатыкал? Понатыкал. Кто ж мог предвидеть, что они начнут "зажигаться" словно новогодние бенгальские свечи? Где Брюссель, где Будапешт, где Рим? Да вот они, перед вами – большая серая куча пепла…
Восьмая причина – это Украина. Ее принимают в ЕС, западноевропейские страны наводняются украинскими рабочими и работницами, которые через пару лет устроят евромайдан уже в Брюсселе.
Девятая причина – это "долги наши тяжкие". Греция – это первый звоночек. А вслед за ней могут ведь пойти и Италия с Испанией. Ну, а уж когда в "черный список" попадет Эстония, то союзу точно наступит конец.
Десятая причина – это та, на которую намекал спикер Европарламента Мартин Шульц, говоря, что Евросоюз находится в опасности, так как существуют силы, пытающиеся его развалить. Сила эта давно известна – это… сама Европа. И европейцы.
В капитальном труде "История XIX века" французских историков Лависса и Рамбо есть сентенция, которая объясняет многое. В том числе и то, почему Европа сейчас такая и лучше вряд ли станет. Описывая амуницию наполеоновских солдат, авторы пишут: "Огромные сапоги, кирасы и каски ужасающего веса, затянутые мундиры, как бы предназначенные удерживать тело в той позе, какую имеет солдат на параде, изнурительная тяжесть ранца… ружья, штыка, сабли и палаша – должны были, казалось, совершенно парализовать движения этих железных людей. Осмотрев Музей Инвалидов… начинаешь лучше понимать эпопею Империи. Это поколение было сильнее закалено для житейской борьбы и битв, чем какое-либо из следовавших за ним"…