Киев и Пекин хотят нарастить перевозки грузов по маршруту Азия – Европа – Азия, заявляют в Министерстве инфраструктуры Украины. По словам чиновников, стоит задача "совместить Запад и Восток, а в центре разместить Украину".
Киев с готовностью подписался на участие в создании южного "Шелкового пути". Железнодорожная ветка, как ожидается, пройдет через Азербайджан, Казахстан и Грузию. То есть, это будет дополнительное ответвление, которое пройдет параллельно с российским проектом. Однако в Киеве это преподнесли, как желание КНР построить магистраль в обход России.
"Трудно представить, что через очень нестабильную Украину с непонятной политикой и внутренней ситуацией кто-то будет строить серьезные магистрали. Это очевидное безумие", – сказал в эфире радио Sputnik главный специалист Международного института развития Алексей Скопин.
По его мнению, участие Украины в проекте южного "Шелкового пути" вызывает сомнения, несмотря на подписанный ею меморандум о сотрудничестве с Китаем.
"Мне кажется, что сам факт обсуждения документа сам по себе ничего не значит. Потому что южный "Шелковый путь" должен идти в обход Каспийского моря. Северный идет через Казахстан и Россию, а южный – через Азербайджан, Грузию. А дальше, скорее всего, через Турцию и Балканы. Потому что смысла "вставлять" Украину в центр этих двух дорог абсолютно никакого нет: ни геополитически, ни экономически, ни географически", – считает эксперт.
Как пишут украинские СМИ, Пекин и Киев обсудили пути повышения транзитного потенциала Украины, правда, о деталях ничего не сообщается. По мнению Алексея Скопина, при нынешней ситуации ни о каком транзитном потенциале Украины говорить не приходится.
"Если контейнер загружен, например, на территории России, то он идет через ее территорию и выходит в Европу в районе Финляндии. Если он идет по южному маршруту, то Украина никак в этом маршруте не присутствует. Украина могла обратиться к Китаю с просьбой рассмотреть ее участие в каком-то из потоков. На что Китай, как дипломатичный восточный партнер, мог сказать: давайте рассмотрим. А Киев это преподносит как некое свершение и достижение. Украина уже показала, каким она может быть партнером по транзиту, например, российского газа. Зачем Китаю влезать в такую же ситуацию?", – задается вопросом эксперт.