Автор Семен Додатко
Украинское Минобороны занимается, помимо всего прочего, и поддержанием имиджа вооруженных сил страны. А заодно и патриотическим воспитанием населения. Собственно, то же самое делает в меру сил и разумения и оборонное ведомство любой страны. Но украинскому министерству в этом смысле особенно трудно. И по объективным, и по субъективным причинам. Объект его усилий – жители Украины – к ВСУ относится, мягко говоря, настороженно. Так уж объективно сложилось. А субъективных трудностей тоже хватает.
Пример. Выпустило министерство памятную медаль "Захиснику Украïни", в смысле – "Защитнику Украины". Выдается участникам АТО. Размер медали – стандартный, то есть – небольшой. Но сколько же всего уместили. Все там есть: и желто-голубой эмалевый флаг, и эмалевый же (но уже красный) крест с тризубом, и много-много вышиваночных узоров. Чтобы все это богатство патриотической символики разместить, пришлось мельчить. И все это – только фон. А на переднем плане – главное действующее лицо. Тот самый захисник, то есть – защитник: боец с винтовкой стоит рядом с танком. И вот как раз здесь обнаружилась самая засада.
Изображения на медали, как мы уже сказали, слишком меленькие получились. Детали не видны. Впору в лупу разглядывать. Так ведь нашлись те, кто не поленился. Глянули на медаль активисты объединения "Народный тыл"– и охнули. Защитник-то оказался не украинский, а русский! В руках у него новая российская винтовка, которой на Украине нет и не было. И танк – Т-90 – тоже в арсенале ВСУ не значится. И что же это получается?…
В украинском Минобороны вину, конечно, не признали. Не так вы, говорят, смотрели и не через ту лупу. Выдумываете все, а винтовка и танк – самые что ни на есть украинские. В ответ ребята из "Народного тыла" к себе на подмогу общественность призвали, в интернет изображения выложили – со своими разъяснениями и комментариями. Не медаль, говорят, а чисто поржать. Это они насчет "поржать" пишут. А смех-то так себе выходит, с какой стороны ни зайди. Получилось, что на самом деле защитник интересов Украины – русский солдат. На российском танке. То ли и впрямь – оплошность, то ли игры подсознания.
Вообще, креативщикам из украинского Минобороны только посочувствовать можно. Работа у них трудная – доказывать то, что доказать в принципе невозможно. Поэтому не всегда поймешь, что они хотели сказать, и что на самом деле сказали. Взять их известный плакат, выпущенный раньше, в разгар боев на Донбассе. "Привет, сепаратист" называется. Изображен там воин АТО, который только что все пожег и покрушил – вокруг него ничего не видно, сплошной черный дым. И стоит солдатик в известной задумчивой позе Гамлета, принца Датского (акт 5, сцена 1) – с черепом своего старого воспитателя в руке. И вроде так из контекста получается, что этот самый воин своего старого друга и убил. В общем, трудная сейчас у пропагандистов ВСУ работа. Сплошное минное поле. Взрыв мозга. А кому-то – "чисто поржать".