Автор Наталья Смирнова
Еще в 1946 году Уинстон Черчилль провозгласил, что "братская ассоциация англоговорящих народов" – то есть Британского содружества и США – будет опираться исключительно на "общие традиции и ценности". Союз этих ценностей очень быстро превратился в партнерство лондонского Сити и Уолл-стрит. И все было бы прекрасно, особенно для США, которые стремятся реализовать свой проект по Трансатлантическому партнерству. Только вот у Лондона, кажется, другие планы.
Недавно прилетала новость, которая может изменить политику крупнейших мировых банков. МВФ включил китайский юань в список резервных валют наряду с долларом США, евро, йеной и фунтом стерлингом. Решение вступает в силу 1 октября 2016 года. Включать или не включать юань в состав золотовалютных резервов, центробанк каждой страны будет решать самостоятельно. Что до Британии, то она приняла такое решение одной из первых в мире. Только по итогам прошлого года она хранила у себя более 20 млрд в денежных единицах Поднебесной. В Лондоне с нетерпением ждут запуска Пекином валютных торгов. А американская пресса с плохо скрываемой досадой пишет, что в этом случае не Нью-Йорк, а Лондон и Гонконг могут стать центрами валютных операций с участием юаня. И брокерами по ним выступят не американские, а британские банки.
На этом фоне становится понятней и подоплека туманных заявлений Кэмерона о перспективах членства Британии в Евросоюзе. Стремление Лондона всегда и во всем играть "сольную партию", конечно, подрывает американскую идею трансатлантического партнерства. Зато хорошо вписывается в стратегию Сити. Как известно: "у Британии нет постоянных друзей – есть лишь постоянные интересы".
А интерес в данном случае вполне понятен. Недавно Лондон со всеми почестями принимал председателя КНР Си Цзиньпина. Глава крупнейшей в мире коммунистической партии впервые в истории был личным гостем королевы Британии. Даже наряд герцогини Кембриджской Кейт в тот день был красного цвета. Прямо как цвет национального флага КНР. Символично, не правда ли? Оно и понятно: в прошлом году китайцы вложили в британскую экономику рекордные 3,3 млрд, превратив Соединенное Королевство в лидера среди стран ЕС по объему инвестиций из КНР. Старались гостеприимные хозяева не даром: визит Си Цзиньпина завершился подписанием новых сделок на 40 млрд фунтов – это порядка 60 млрд долларов.
И после этого спрашивается: а так ли нужен Лондону договор о Трансатлантическом партнерстве? Британия вполне может заменить для себя все глобальные американские прожекты двусторонними договоренностями с растущим Китаем. И ради этого даже ограничить влияние вечно зеленого доллара. Вот вам и "общие традиции и ценности" с США. Хотя, если подразумевать под этими ценностями стремление как Сити, так и Уолл-Стрит к максимальной прибыли – все абсолютно логично. Дружба дружбой, а денежки – врозь.