Сирийский город Хомс (185 км к северу от Дамаска) очистится от боевиков мирным путем. Соглашение о локальном примирении достигнуто между сирийскими войсками и вооруженной оппозицией, сообщил губернатор Хомса Таляль аль-Баррази. По его словам, на первом этапе из северного предместья Эль-Ваер будет выведено 300 боевиков. Всего пригород покинут около 3 тысяч боевиков, они будут переправлены в провинцию Хама и Идлиб – в районы, находящиеся под их контролем. "Если договоренности будут выполнены, то Хомс будет полностью очищен от вооруженных группировок", – сказал губернатор.
Военный эксперт Борис Подопригора в эфире радио Sputnik отметил важность самого факта заключения такого соглашения, но воздержался от каких-то прогнозов.
"Обычно это делается не столько на политическом уровне, сколько на полевом. Я бы обратил внимание на сам факт того, что удалось, по крайней мере, снизить потери в конкретном месте, избежать кровопролития. Этот факт, безусловно, положителен. Хорошо, что создан такой прецедент. Предлагать какие-то прогнозы по этому поводу – занятие не очень перспективное. Потому что это может быть один-единственный эпизод, а может быть и началом целого пути", – сказал Борис Подопригора.
По опыту военного эксперта, причины для заключения подобной сделки могут быть самые разные, и не обязательно политические.
"Там может быть все очень просто: скопилось такое количество раненых, что уже дальше некуда, нужно принимать меры. Или возникли проблемы с водоснабжением, что легко предположить. То есть сейчас ставить какие-то политические знамена над городом Хомсом не будем", – заметил военный эксперт.
Договоренность о том, что 3 тысячи боевиков покинут свои позиции, по словам Бориса Подопригоры, может быть и не выполнена.
"ДАИШ (арабский акроним запрещенной в России террористической организации "Исламское государство" – ред.) – это структура, которая группирует своих боевиков под конкретную задачу. Конечно, какая-то часть боевиков уйдет, потому что она просто боится. Куда она пойдет? Обратно в Ирак? Сложно сказать. В Турцию, для того, чтобы прибиться к очередной колонне беженцев и переправиться в Европу? Может быть и такое. А, может, перегруппируется и примкнет к какой-нибудь другой группировке и будет продолжать войну. Что касается тех, кто останется, то хочется думать, что те, кто договаривался, отвечают за свои слова. Но в подобных конфликтах не все так просто проходит. Бывали случаи, что договоренность – договоренностью, а месть – местью", – заключил военный эксперт.