США рассматривают возможность введения экономических санкций в отношении РФ из-за якобы нарушений Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), но пока не приняли решения. Об этом на слушаниях в палате представителей сообщила заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роуз Гетемюллер, добавив, что ранее США и ЕС ввели "невероятно эффективные" экономические санкции против РФ из-за ситуации на Украине.
Ранее американские официальные лица неоднократно заявляли о возможности введения экономических и военных мер в отношении РФ в связи с якобы имеющими место нарушениями договора РСМД. Однако никаких решений принято не было.
В Москве заявляют, что исполняют договор, и выдвигают встречные претензии о том, что США под прикрытием документа на самом деле разворачивают запрещенные вооружения.
По мнению политолога, профессор ВШЭ Олега Матвейчева, США так и не сделали окончательных выводов по поводу ведения санкционной политики.
"Еще недавно президент (США Барак) Обама признал, что почти полувековая экономическая блокада Кубы была неэффективной. Уж если с Кубой было неэффективно, то с Россией – тем более. Это просто способ ущемить нас и очередной повод. Именно повод, который всякий раз выискивается: какие-то нарушения, которые никто не доказывал, по которым нет никаких объективных данных. На самом деле, каждый раз – это высосанная из пальца причина для этих санкций. Точно так же, как это было с поправкой Джексона-Веника, которая действовала 40 лет, причем 30 из них она действовала просто так, безо всякого повода. Точно так же как мифический закон Магнитского, по которому репрессируется Россия. Так что санкции будут по любым поводам, будут придумывать новые способы давления на Россию", – сказал Олег Матвейчев в эфире радио Sputnik.
По его мнению, заявление заместителя госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роуз Гетемюллер – это либо очередной вброс, либо недобросовестная интерпретация ситуации вокруг РСМД.
"И российские, и американские наблюдатели постоянно мониторят выполнение наших взаимных договоров, связанных с сокращением вооружений. Такой мониторинг идет уже более 25 лет. Если была бы какая-то фактура, то она сначала была бы озвучена на высоких государственных уровнях, а уж затем началась обсуждаться в конгрессе. Сейчас это можно квалифицировать, как какой-то простой вброс или недобросовестную интерпретацию", – считает политолог.