Президент Сирии Башар Асад на встрече с главным советником верховного лидера Ирана Али Акбаром Велаяти заявил, что враги Сирии усилили финансовую и военную поддержку боевиков ДАИШ (запрещенная в РФ террористическая группировка, ранее известная как "Исламское государство"). Асад связывает это с успехами правительственной армии, которую поддерживают Россия и Иран.
Сирийский президент подчеркнул, что Сирия и ее партнеры решительно продолжат бороться со всеми формами терроризма, так как уверены в том, что его уничтожение станет главным шагом к стабильности в регионе и мире, а также откроет дверь политическому урегулированию в Сирии.
Первый заместитель председателя Комитета по международным делам Совета Федерации России Владимир Джабаров отмечает, что страны, которые решили поддерживать радикалов, известны.
"К сожалению, это оказалась Турция. Может, не на правительственном уровне, но определенно помогает террористам Катар; есть определенная поддержка саудитов. В общем-то, страны понятны, которые финансировали и помогали становлению этого квазигосударства – ДАИШ. Но есть страны, которые заинтересованы в уничтожении этой гидры. Это, прежде всего, сама Сирия, это Ирак. К ним, думаю, можно присоединить Египет и Иорданию, и даже Израиль, несмотря на то, что в данный момент он сохраняет нейтралитет. Всем предстоит определиться, как будет дальше развиваться цивилизованный мир", – сказал Владимир Джабаров в эфире радио Sputnik.
По его мнению, боевики активизировались, поскольку теряют источники своего дохода.
"После того, как Россия начала активно поддерживать сирийские правительственные войска военно-воздушными ударами, и была разгромлена большая часть инфраструктуры этого квазигосударства, пресечена попытка контрабандного вывоза ворованной сирийской нефти, боевики, конечно, активизировались, поскольку они теряют источники своего дохода. Хотел бы обратить внимание, что господин Эрдоган совершил трагическую ошибку для своей страны: по сути, защищая интересы своего семейного бизнеса – бизнеса своего сына, который занимался нефтяными поставками, он поставил под угрозу экономику своей страны. Потери Турции могут быть на порядок выше, чем потери от контрабанды нефти. Думаю, что возникнет напряженность в самом турецком обществе, в бизнес-сообществе. И турецкие военные поставлены в тяжелое положение – после сбитого российского самолета, думаю, они и сами не захотят летать под прицелом российских С-400, которые там развернуты", – заметил сенатор.
По его словам, международная реакция по поводу поддержки террористов должна активизироваться.
"Мы уже привыкли, что ООН частенько молчит, либо высказывается по вопросам, которые не требуют выработки сложных решений. Хотя после событий в Париже, после теракта с российским гражданским воздушным судном, после событий с нашим военным самолетом, наверное, мировое сообщество должно как-то резче реагировать. Думаю, что антитеррористическое колесо будет раскручиваться. С каждым днем позиции сторонников ДАИШ будут ухудшаться. В том плане, что и НАТО будет реагировать острее, потому что член альянса подвергся жесткой террористической атаке. Поэтому, думаю, что антитеррористические процессы будут усиливаться", – сказал Владимир Джабаров.