Отходы австралийско-бразильской горнодобывающей компании Samarco, которые в результате прорыва плотины попали в реку Риу-Доси, достигли вод Атлантического океана.
Прорыв дамбы, которая сдерживала воду, загрязненную отходами металлургического производства, произошел 6 ноября. Во время аварии погибли 11 человек, еще 12 считаются пропавшими без вести.
Тесты показали, что в воде, попавшей в Атлантический океан, содержатся токсичные вещества, включая ртуть, мышьяк, хром и марганец в количествах, опасных для человека.
Экологи и биологи бьют тревогу. По их прогнозам, все звенья пищевой цепочки обитателей одного из районов южной Атлантики могут быть отравлены минимум на 100 лет.
По мнению председателя Центрального совета "Всероссийского общества охраны природы" Константина Цыбко, ликвидация последствий аварии на Samarco займет не одно десятилетие.
"Сейчас уже доказано, что реке Риу-Доси, которая пострадала в первую очередь, нанесен колоссальный экологический ущерб. И сейчас если будут вкладываться средства, будут вестись работы по очистке, я бы не сказал, что это займет сто лет, но все равно это будет исчисляться годами, а возможно, и десятилетиями. И даже с учетом того, что в Атлантике концентрация вредных веществ будет снижаться, нанесение вреда фауне, безусловно, будет", – сказал Константин Цыбко в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что за деятельностью таких компаний, как Samarco, необходим жесткий контроль.
"Эту катастрофу можно сравнить с аварией на платформе ВР в том плане, что это техногенные катастрофы и ущерб окружающей среде очевиден. То есть это не виртуальные предположения, что что-то в будущем нанесет какой-то производственный ущерб, это реальный ущерб. В этой сфере очень важен контроль. Намного безопаснее не допустить катастрофу, чем ликвидировать ее последствия. Тем более, что окончательной ликвидации, идеальной все равно достичь невозможно, какие средства ни потрать", – сказал Константин Цыбко.
Он считает, что за причиненный ущерб компании придется заплатить компенсации на сумму не меньше 1 млрд долларов.
"Безусловно, компания будет отстаивать меньшую сумму, но она уже признает факт, что несет ответственность за эту катастрофу, уже выплачен первый транш компенсации в 260 млн долларов. Что касается окончательной суммы, то, конечно, они будут пытаться ее уменьшить. Но могу точно сказать, что меньше миллиарда эта сумма не будет", – заключил Константин Цыбко.