Рейтинг@Mail.ru
Как будто летящий мрамор - Радио Sputnik, 17.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Контекст
01:54
1 мин
Новости
02:00
4 мин
Контекст
02:51
1 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Контекст
04:49
1 мин
Новости
05:00
4 мин
Контекст
05:55
1 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Контекст
09:58
1 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Контекст
13:27
1 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Контекст
15:27
1 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Контекст
19:58
1 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Контекст
21:58
1 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Дуэль с Манучаровым
Павел Островский о прощении, надежде и "пенделях" от бога
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Дуэль с Манучаровым
Павел Островский: Бог не просто прощает, он даже не обижается
17:33
25 мин
Контекст
Искусственный интеллект в медицине
17:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Вечер на радио Sputnik
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Вечер на радио Sputnik
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Сокол, голубь и жако
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Вечер на радио Sputnik
В эфире
19:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Вечер на радио Sputnik
В эфире
19:33
25 мин
Контекст
Мифы об искусственном интеллекте
19:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Осторожно, дети!
В эфире
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Еще не белли, но уже казус
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Контекст
Что такое искусственный интеллект?
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Сокол, голубь и жако
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Контекст
Искусственный интеллект в медицине
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Донецк 93.4 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Красноярск 99,9 FM
Луганск 96.6 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Ростов-на-Дону 99,2 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Сочи 97.2 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Хабаровск 93,8 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM

Как будто летящий мрамор

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкГодовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Читать в
Дзен
В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще. При этом их пик пришелся на 70-е годы прошлого века. В связи с ростом современных технологий, количество катастроф пошло на убыль, но не сошло на "нет".

Автор Дмитрий Геер

Как будто летящий мрамор
17 ноября 2015, 18:14

Первые полеты начались в конце 19 века. Тогда же было положено начало статистике мировых авиакатастроф. В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще и чаще. Эксперты отмечают, что пик пришелся на 70-е годы прошлого века. Однако в последующие годы в связи с ростом современных технологий, усовершенствованием авиационной техники и ужесточением требований и правил к безопасности полетов количество аварий пошло на убыль.

27 марта 1977 года считается днем, когда авиакатастрофа унесла рекордное число жизней. В районе Тенерифе неожиданно столкнулись два лайнера "Боинг-747" известных авиакомпаний "Пан-Американ" и KLM. Тогда жертвами стали 583 человека. Произошло это не в воздухе, а на земле. Подробно разбирает столкновение двух самолетов генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Самая крупная катастрофа произошла, когда столкнулись на взлете два самолета "Боинг-747". По сути дела, пилоты не совсем поняли команды диспетчера, который управлял движением в аэропорту. Один самолет "Боинг-747" пересекал взлетную полосу, в то время как другой уже начал разбег. Видимость была плохая, в последний момент взлетающий самолет заметил, что пересекает путь ему другой "Боинг-474", потянул штурвал на себя. Ему удалось перепрыгнуть проезжающий самолет, но он его все-таки зацепил и разрушил верхнюю часть фюзеляжа. Ну и сам в то же время пролетел около сотни метров, упал, взорвался. Тот самолет, у которого был поврежден фюзеляж, некоторые люди оставались в самолете и ждали указаний стюардесс, а некоторые старики, я помню, дедушка с бабушкой, посмотрели, что вверху фюзеляжа образовалась огромная дыра, они просто  выскочили на крыло и каким-то образом побыстрее ушли. И правильно сделали, поскольку через некоторое время начался и в этом самолете тоже пожар, и по сути дела основная масса людей сгорела. Спаслись там, может быть, десяток или два десятка".

Самая же крупная трагедия с одним самолетом  случилась 12 августа 1985 года. Самолет вылетел из Токио, но через 12 минут после отрыва от земли начал разрушаться в воздухе. Поломка повлекла за собой ряд сбоев –  отказала гидравлика, упало давление в салоне. "Боинг" потерял управление и начал падать. На высоте в 4100 метров об этом сообщил командир экипажа. Говорит исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"Я считаю, что самая трагическая катастрофа – это катастрофа одного самолета, которая до сих пор удерживает первое место по количеству жертв. Это катастрофа "Боинга-747" в Японии. Это было в середине 80-х годов. Самолет эксплуатировался японской компанией довольно большой срок, и, казалось бы, ничто не предвещало беды, он шел в свой обычной рейс. На определенном этапе при очередном управленческом воздействии на рули высоты, у него по гермошпангоуту отделилась хвостовая часть. Представляете себе такую сигару – фюзеляж, он есть у всех крупных самолетов, он выглядит у всех одинаково. Если вас попросить нарисовать, вы нарисуете что-то подобное сигаре. В этой сигаре есть небольшая часть – это кабина, вторая, самая большая часть – это, собственно, салон, в котором размещаются пассажиры, дальше, как правило, идут туалеты, а дальше хвостовая часть, она отделена, она пустая и негерметичная, она отделена от салона гермошпангоутом, обшивкой. В хвосте есть только всевозможное оборудование, и больше ничего нет, никаких там сидений, ничего. Вот этот самолет, когда отделилась хвостовая часть, натурально отделилась во время полета, ровненько разрушилась по шпангоуту, то пилоты, вообще-то говоря, были в недоумении, потому что самолет в одночасье потерял управляемость. Поняв, что у них пропала эффективность рулей высоты, они пытались некоторое время управлять самолетом, поддерживать его в горизонтальном состоянии с помощью двигателей. За счет манипуляций с двигателями они несколько продержались в воздухе, после чего, потеряв управляемость, они врезались в сопку перед собой".

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоков

Эксперты призывают не забывать и катастрофы, когда причиной аварии становятся птицы. Первый случай гибели человека в авиакатастрофе, виновницей которой стала птица, был зарегистрирован еще в 1912 году, когда один из пионеров авиации Кэл Роджерс столкнулся в воздухе с чайкой. Птица попала в систему управления самолета, в результате чего самолет упал, а пилот погиб. 4 октября 1960 года произошла самая крупная в истории авиации катастрофа, связанная с птицами. Самолет, принадлежащий Eastern Air Lines, на взлете столкнулся со стаей птиц, что стало причиной трагедии, признает Валерий Постников:

"Стая канадских гусей оказалась на пути маршрута самолета, точно на взлете. Они попали в двигатели, двигатели отказали и самолет, будучи полностью заправленным, и имевший максимальный взлетный вес, рухнул. Погибли все".

Особое место в списке авиакатастроф занимают случаи, когда гражданские самолеты сбивают военные. Наиболее известный произошел 3 июля 1988 года с аэробусом "А300" "Иранских авиалиний". Рейс должен был продлиться менее получаса, высота не достигала и 4500 метров. В это время в Персидском заливе действовал крейсер ВМС США Vincennes. Там-то и приняли аэробус за иранский боевой самолет. Цена ошибки – погибли 290 человек (из них 66 детей) и 16 членов экипажа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Дмитрий Пучков. Обучение детей мигрантов, задержание мошенниковМошенники в мессенджерахЕще не белли, но уже казусКолдун колдуну розньГлавные темы часа. 01:00Дмитрий Пучков. Суд над Нетаньяху, расширение США, фильм "Субстанция"Украинские колл-центрыРусские авиатриссыВоздушная яма времениГлавные темы часа. 02:00Революция в Америке, внутренняя депортация гражданОтношение американцев к России, перемирие между Москвой и ВашингтономРоссийские колл-центрыПричуды генияВек живи – век трудисьГлавные темы часа. 03:00Отношение солдат к войне, "задача дня" в армии, военные в фильмах и книгахВ моркови все прекрасно: и вкус, и цвет, и корнеплод, и ботваЭвакуация раненых, перемещение госпиталей, война с НАТОСокол, голубь и жакоГлавные темы часа. 04:00Ядерное оружие в Белоруссии, российские базы в СирииГражданская война в Сирии, роль ООН в урегулировании конфликтаКак напугать весь мирСлон в подарокГлавные темы часа. 05:00Дмитрий Евстафьев. Репрессии на на Украине, конец режима ЗеленскогоДмитрий Евстафьев. Ядерная доктрина, газовая дипломатия России и ГерманииГлавные темы часа. 06:00Толстой vs ЛомброзоКазанский собор – правда и выдумкиЦарь среди колоколов, или Великий немойГлавные темы часа. 07:00Порядок в Курской области, проблемы Абхазии, повышение автоштрафовСкучен день до вечера, коли делать нечегоГлавные темы часа. 08:00Сирия и западные фейки, Белоруссия и "Орешник", мобилизация на УкраинеПоследнее великое открытие было русскимГлавные темы часа. 09:00Алексей Бобровский. Нефть и санкции, инфляция и накопления россиянГлавные темы часа. 10:00Ирина Филатова. Мигранты и русский язык, аромаингаляторы и алкоголь в СетиГлавные темы часа. 11:00Успехи на Курском направлении, пополнение армии ВСУ и потенциал геологииГлавные темы часа. 12:00Трамп за прекращение огня, номинанты на премию мира, ФСБ и кол-центрыГлавные темы часа. 12:30KPI для развития экономики и миллиарды для будущих патриотовГлавные темы часа. 13:00Ужесточение правил покупки алкоголя и перекрытие коридора снабжения ВСУГлавные темы часа. 13:30Елена Маркосян. Трамп и перемирие на Украине, "новая" Сирия, влиятельные политикиГлавные темы часа. 14:00Защита от игромании и безбарьерная средаГлавные темы часа. 14:30Платформа публичной собственности и наказание за организацию мятежаГлавные темы часа. 15:00Блэкаут в Абхазии, разговор Путина и Орбана и кадровый дефицитГлавные темы часа. 15:30ЧП в Приднестровье, судьба активов РФ и учет заболеваемости школьниковГлавные темы часа. 16:00Удар по Таганрогу, замена дальнобойного оружия Запада и украинцы в БерлинеГлавные темы часа. 16:30Как относиться к своим и чужим ошибкам?Главные темы часа. 17:00Дети мигрантов и вред "мягкой силы"Главные темы часа. 17:30Удары ВСУ по Таганрогу и неготовность Киева к мируГлавные темы часа. 18:00Ответ РФ за атаку на Таганрог и польза ИИГлавные темы часа. 19:00Мигрантский вопрос и мораторий на смертную казньГлавные темы часа. 20:00Принуждение к миру на Украине: кто сделает первый шаг?Главные темы часа. 21:00Новое правительство Сирии, критика Минцифры и доступ к мобильному интернетуГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00ПередвижникиМифы об искусственном интеллектеНуарГлавные темы часа. 01:00Юрий Левитан – главный голос Советского СоюзаИскусственный интеллект в медицинеМадагаскар – ни Африка, ни ИндияГлавные темы часа. 02:00Виктория и АлександрЧто такое искусственный интеллект?Крутые горки английской журналистикиГлавные темы часа. 03:00Футбольная войнаГлавные темы часа. 04:00Марионетка со счастливой судьбойРецепты манны небеснойГлавные темы часа. 05:00Республики-однодневкиПосол из извести и гипсаГлавные темы часа. 06:00Как английское достояние стало русскимГлавные темы часа. 07:00День Конституции, ядерные переговоры, изображения на купюрах и инвестицииГлавные темы часа. 09:00Екатерина Стенякина. Проблемы в школах, домашнее насилие, видеоигрыГлавные темы часа. 10:00Мигранты в России, новогодний туризм, Мюнхенский сговор, наука и будущееГлавные темы часа. 12:00ОБСЕ и Украина, срыв мирных переговоров, тревожная кнопка в таксиГлавные темы часа. 12:30Долевое страхование жизни и музыка на постсоветском пространствеГлавные темы часа. 13:00ЕС без российской энергетики и последствия ударов ATACMS по РФГлавные темы часа. 13:30Павел Онищенко. Украина без американской помощи и будущее ЗеленскогоГлавные темы часа. 14:00Банкноты раздора: ЦБ отказался от религиозных символовГлавные темы часа. 14:30Почему РФ нужна максимальная миграционная закрытость?Главные темы часа. 15:00НАТО в Арктике, семейная ипотека и визит Макрона в ПольшуГлавные темы часа. 15:30Новые ограничения в ПДД, ИИ в бизнесе и тревожная молодежьГлавные темы часа. 16:00Гарантии для иностранных инвесторов в РФ и мировая энергетика в капканеГлавные темы часа. 16:30Как будто летящий мрамор