Иран примет участие в очередной международной встрече по Сирии, которая намечена на 14 ноября в Вене. Об этом сообщила пресс-служба министерства иностранных дел Исламской Республики. Пресс-секретарь министерства Садек Хусейн Джабари Ансари при этом подчеркнул, что Иран "не будет простым наблюдателем на этой встрече, а намерен активно участвовать в переговорах".
Об ожиданиях Ирана от предстоящей встречи и о "красной черте", которую Тегеран определил для себя на переговорах по Сирии, рассказал иранский политолог Эмад Абшенас:
"Нет сомнений, что участие в предстоящей венской встрече Ирана и всех региональных игроков, заинтересованных в решении сирийского кризиса, будет эффективным. На предыдущих венских переговорах Иран уже бок о бок с Россией, Ираком, Ливаном и другими странами смог встать против тех участников переговоров, которые считают, что имеют мандат на то, чтобы вершить судьбу сирийского народа. Была принята резолюция, состоящая из девяти пунктов. Важнейшим из них является то, что только сам сирийский народ должен решать свою судьбу, а не иностранные игроки должны принимать решение о будущем Сирии. Они могут быть лишь наблюдателями в этом процессе. Это "красная черта", которую не должен переступать никто из участников переговоров", – сказал Эмад Абшенас в эфире радио Sputnik.
По словам иранского политолога, некоторые государства с самого начала сирийского кризиса претендуют на то, чтобы диктовать свою волю сирийцам. В Тегеране считают такой подход совершенно неприемлемым.
"И это касается не только Сирии. Если такой сценарий будет принят в отношении Сирии, то исключить повторения его в других странах также будет нельзя. Будет создан очередной опасный прецедент. Сегодня мы видим, как некоторые страны пытаются навязать свою волю в Йемене, Ираке, Бахрейне, Ливии, Ираке, Египте и других государствах. Подобные намерения должны быть пресечены на корню. Ведь от этого страдает весь мир. Возьмем Европу, которая уже просто бьет в набат от нереально большого потока иностранных беженцев. На Украине иностранные игроки попытались навязать свои интересы, а в итоге это привело к раздробленности государства и войне. Поэтому Иран выступает категорически против осуществления такого сценария в Сирии, ибо это распространится тогда и на другие государства", – заключил Эмад Абшенас.