Следователи, занимающиеся делом о крушении российского самолета Airbus A321 в Египте, выяснили, что на борту лайнера находился таймер, сообщает американский телеканал Fox News со ссылкой на источник, знакомый с расследованием. Устройство, по данным телеканала, было "установлено на два часа".
Отмечается, что пока нет информации о том, каким образом были получены данные сведения: из перехваченной переписки между террористами или в ходе изучения обломков лайнера.
Другой источник Fox News сообщил, что, по одной из рабочих версий, бомба была заложена в топливной системе самолета или рядом с ней, либо в месте ее стыковки с двигателем. Эта теория, как полагает источник, объясняет отсутствие видимых улик.
По словам заместителя главного редактора журнала "Арсенал отечества", эксперта в области авиации Дмитрия Дрозденко, расследование крушения российского самолета может занять не один месяц.
"Расследование авиационных происшествий – довольно долгий и кропотливый труд. Анализ бортовых самописцев, соскобов, смывов с обломком Airbus, которые были сделаны, будет проводиться довольно долго. Обычно такие расследования длятся несколько месяцев. Это делается для того, чтобы быть полностью уверенными в результатах. При этом предварительное обнародование только наносит вред следствию", – сказал Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik.
По его мнению, появление все новых сообщений в западных СМИ о теракте на борту А321 имеет под собой вполне конкретную цель.
"Это очень накручивает народ. Почему в западных СМИ так много комментариев, и все они нацелены на одну тему – теракт, теракт, теракт? Они тем самым пытаются нагнетать обстановку. Это очень четко видно. Это делается целенаправленно и со знанием дела", – считает Дмитрий Дрозденко.
Он отметил, что еще рано утверждать о версии теракта. Необходимо дождаться результатов расследования.
"Версий сейчас может быть много. Взрывчатка в любом случае будет найдена, если она была. Итоги следствия будут обнародованы, никто их скрывать не будет, но для этого нужно время. И сейчас, вне зависимости от того, был это теракт или нет, должны быть проверены и усилены меры безопасности. Потому что угроза терроризма – это штука такая, она внегосударственная", – заключил эксперт.
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet), который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.