Автор Светлана Холоднова
Дмитрий Ярош подал в отставку и сложил полномочия лидера запрещенной в России экстремистской организации "Правый сектор". Теперь он сам себе радикал и вроде как не "правосек" вовсе. С чего бы вдруг, спрашивается? Неужели решил поделиться с коллегами "боевой славой" (и уголовной ответственностью) за преступления? Сам он заявил в своем прощальном послании в Фейсбуке, что "несет персональную ответственность за все, что происходит в организации". Однако, похоже, что теперь он уносит ее куда-то мимо и не всю.
Или Дмитрий Ярош побежал с тонущего корабля, когда Запад повелел Киеву устроить зачистку в рядах зарвавшихся националистических ультрас? Задача поставлена четкая: радикалов сажать либо на цепь, либо в тюрьму. Есть еще вариант Сашко Билого, но он, похоже, Ярошу нравится меньше всех, раз он так внезапно упаковал вещички.
Причины ухода, которые озвучивает сам "Правосек №1", следующие: это нежелание быть свадебным генералом в организации, разногласия с остальными руководителями банды и… состояние здоровья. "Получив ранения и требуя длительного времени на лечение, я доверил некоторые направления управления движением своим ближайшим однодумцам", поделился Дмитрий Ярош. Однако странно, что остальные должности – советника Главнокомандующего ВСУ и депутата Рады – поправлять здоровье ему не мешают.
Теперь, без сомнения, Дмитрий Ярош будет пытаться мимикрировать под свой мандат в "добропорядочного украинского политика с долей здорового национализма". Либо – чтобы не привлекать лишнего внимания, вообще сольется с ландшафтом. Но прикинуться ветошью такому "заметному" человеку будет непросто. Да и не комильфо как-то.
Однако далеко не все "правосеки" хотят быть "свободными радикалами", как их экс-предводитель. Три влиятельных областных филиала движения – львовский, днепропетровский и харьковский – не признают отставку вождя и по-прежнему считают Яроша своим лидером. Но насильно мил "бывшему" не будешь, придется выживать без "головы". Жаль только, что "Правый сектор" – гидра, а не Медуза Горгона: тогда обезглавленное "тело" сразу бы прекратило жизнедеятельность. Однако голова, по легенде, даже освободившись от тела, все еще была опасна для людей.