Верхняя палата конгресса США приняла проект оборонного бюджета, который предусматривает усиление армий и военизированных формирований других государств. Согласно документу, 300 млн долларов будет выделено на поставки оружия на Украину и 715 млн долларов по личной инициативе Барака Обамы планируется направить оппозиционным вооруженным группам в Сирии.
Выделяя деньги противникам действующего президента Сирии Башара Асада, США следуют привычной стратегии, считает политолог, директор Российского института стратегических исследований Михаил Смолин.
"Рассуждения США о "Свободной сирийской армии" – это сложившийся миф, который, в общем-то, уже развеян. Весь мир понимает, что это сила, которая не способна бороться с ИГИЛ, поэтому помогать ей в том масштабе, который предполагает бюджет США, не имеет никакого смысла. Тем более, что эта сила периодически сращивается с ИГИЛ, там очень сложно провести какие-то разграничительные линии. И когда серьезное оружие попадает этой так называемой оппозиции, то через какое-то время практически все это вооружение оказывается уже у радикальных повстанцев, у террористов. Получается ситуация, когда и мы, и Асад, и все силы, которые борются с терроризмом в Сирии, все сталкиваются с американским вооружением, но уже в руках ИГИЛ", – сказал Михаил Смолин в эфире радио Sputnik.
По его мнению, продолжение помощи со стороны США – это прямое военное воздействие на сирийский конфликт.
"Думаю, что это не только эскалация конфликта, но и прямое военное воздействие на этот конфликт. То есть туда подливается уже не "масло", а "бензин высокого октанового числа". Потому что предполагается уже довольно серьезные вооружения поставлять. И они уже поставляются: повстанцам в Сирии были посланы противотанковые вооружения. Позже в Минобороны РФ заявили, что мы уничтожили склад противотанкового вооружения на территории Сирии. Наверное, примерно в таком стиле мы будем бороться с такими поставками", – заметил Михаил Смолин.
Некоторые пункты проекта оборонного бюджета США напрямую касаются России. Осталось в силе, в частности, положение, наделяющее Пентагон правом "принимать определенные меры" при несоблюдении Россией Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) от 1987 года. По словам Михаила Смолина, вполне понятно, что скрывается за этой формулировкой.
"США любые договоры исполняют до того момента, когда они им выгодны. И здесь можно предполагать, что США будут развивать вне этих договоренностей свои наступательные ракетные силы. А, скорее всего, в реальности они этого никогда и не прекращали делать, несмотря на существующие с нами договоренности", – сказал политолог.