Египет одобрил участие американского Федерального бюро расследований (ФБР) и других экспертов из США в расследовании катастрофы российского самолета А321 на Синае. Об этом в интервью CNN сообщил министр иностранных дел Египта Самех Шукри.
По его словам, египетская сторона получила от американцев предложение об участии в расследовании и одобрила его.
Для того, чтобы собрать команду экспертов, в которую войдут специалисты по авиадвигателям, ФБР ждет от Египта уточненной информации по двигателям самолета, которые были построены американским производителем Pratt&Whitney, сообщил также телеканал со ссылкой на одного из американских чиновников.
Ранее ФБР подтвердило готовность оказать поддержку в расследовании катастрофы российского самолета. Однако, по данным агентства Рейтер, на тот момент предложение не было принято ни одной из сторон.
В данный момент в состав комиссии входят группы специалистов из Египта, России, Франции, Германии и Ирландии.
Доктор политических наук, профессор НИУ ВШЭ Максим Братерский считает, что любая помощь в расследовании крушения А321 будет полезной.
"С точки зрения России – любая помощь будет нелишней. Когда происходят подобные катастрофы, очень неприятно видеть, что начинаются разборки и мерения – у кого что лучше. Мне кажется, что хотя бы в такие моменты надо забывать о дрязгах", – сказал Максим Братерский в эфире радио Sputnik.
По его мнению, решение американцев участвовать в расследовании авиакатастрофы можно объяснить несколькими причинами.
"Зачем американцам это нужно, тоже более или менее понятно. Поскольку они самоназначенные шерифы мира, они считают себя обязанными разбираться во всех крупных преступлениях в мире. Кроме того, не будем забывать, что успешно или неуспешно, но в борьбе с ИГИЛ они что-то делают, и если это был теракт, то они считают себя тоже потенциальными мишенями. Поэтому все это вполне логично", – сказал политолог.
Кроме того, для США – это способ вернуться в центр событий на Ближнем Востоке, считает Максим Братерский.
"Есть, наверное, и третье соображение. Многие мировые эксперты и политики считают, что американцы оказались отодвинуты на обочину дел на Ближнем Востоке. Многие в этом обвиняют Обаму, что он безынициативный, что он не может ничего толком решить. Это, наверное, не совсем так, но совершенно понятно, что в последнее время события развивались в основном по инициативе Кремля, а не Вашингтона. И, конечно, Госдепартаменту и нынешней администрации Соединенных Штатов хочется как-то вернуться в центр событий. А это один из способов", – полагает политолог.
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet), который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.