Автор Павел Иванов
Так называемая политическая элита Украины "победившего достоинства" до боли противоречива, непоследовательна, и, в общем-то, комична в попытках по-дилетантски играть несвойственную ей роль. Тут, что называется, кто в лес, кто по дрова. Сплошные лебеди, раки и щуки. В стране вроде бы объявлена тотальная десоветизация со сносом соответствующих памятников и переименованием всего и вся. И прочими прелестями этого до сногсшибательности необходимого падающей в социально-экономическую яму Украине проекта. Но его сначала объявляют чуть ли не общенациональным, а затем превращают в топорную и глупую дерусификацию, пытаясь оторвать русскую культуру от Украины. Выходит, как и во всем остальном, куце и нелепо.
Вот, например, горсовет украинского Луцка обязал всех работников исполнительных органов власти, местных депутатов и коммунальных чиновников использовать в официальном общении слова "пан", "пани" и "панове". Инициатива сколь банальная, столь и заразительная. Нет сомнений, что другие администрации введут нечто подобное. Идеологические бациллы на Украине весьма заразны, да и доказывать свою особую свидомость есть кому — чиновников-то пруд пруди. Вот только блистательную перспективу отказа от всего русского грубо и бестактно омрачил главный милиционеро-полицейский Украины Арсен Аваков. Переименование ведомства, как известно, проходило под неусыпным отеческим контролем этого пана.
Впрочем, "пан" оказался он никудышный, внезапно заявив, что будет в суде отстаивать свое право говорить на русском языке. До этого Фемида обязала его изъясняться на "мове". Заявление Авакова произвело эффект разорвавшейся бомбы. Националисты и просто шизофреники всех мастей — а часто это совпадает — стали винить бедного министра во всех смертных грехах, вплоть до продажи души Кремлю. Но все гораздо банальней — министру просто лень учить украинский язык, совсем для него, кстати, не родной. Ну не испытывает он такой потребности! И это блистательно показывает, чего стоят громогласные заявления представителей украинского истеблишмента об особой судьбе и уникальном генокоде нации. Слова эти и выеденного гроша не стоят, как выражался один российский политик.
Другим ярким примером того, что "истинное украинство" в незалежной — не более чем усиленно навязываемый фантом, стал розыгрыш российскими пранкерами украинского министра инфраструктуры Андрея Пивоварского и президента "Международных авиалиний Украины" Юрия Мирошникова. Этих уважаемых чиновников телефонные шутники неделю водили за нос, предлагая им наладить авиасообщение с Россией. И те уж было пошли на попятную, вопреки установкам собственного правительства, что говорит о хрупкости любых установок киевской власти. Но это — другая история. В нашем случае интереснее то, что переговоры велись на русском языке. И украинские чиновники выражались на нем столь чисто и литературно, что заткнули за пояс своих российских телефонных визави. Вот и верь после этого, что Украина навсегда оторвана от России.