Успехи российских летчиков в Сирии обернулись новым этапом информационной войны. Главная цель на этом поле боя — опорочить Москву и все ее действия, предъявить всему миру Россию в образе главного врага. В складывающейся ситуации необходимо находить адекватный ответ на эти новые вызовы.
Примечательно, что позиция России в сирийском вопросе безупречна и с точки зрения морали — речь идет о помощи законному правительству в его борьбе с террористами, и с точки зрения международного права и исторической справедливости — Россия начала операцию после обращения сирийских властей. Однако все эти аргументы искусно игнорируются теми, кто разворачивает информационную войну. Но это не означает, что Россия должна перестать говорить правду о происходящем. Хотя, к сожалению, с неправдой бороться не так просто, особенно если речь идет о большой политике, заключает председатель экспертного совета Фонда поддержки научных исследований "Мастерская евразийских идей" Григорий Трофимчук:
"Российские представители всегда заявляют о том, и это так и есть, что мы всегда говорим правду, предъявляем только проверенные факты, но в рамках информационной войны, глобальной психологической работы, правда, к большому сожалению, сейчас не работает. Работает неправда. Я не хочу сказать о том, что Россия или какие-то отдельные ее представители, эксперты, политологи должны тиражировать аналогичные сведения, которые не соответствуют действительности. Просто надо очень точно дозировать информацию и очень профессионально работать в этом поле".
Не стоит забывать о том, что на стороне противников России работает отлаженная машина. Она умеет дозировано подавать информацию, аккуратно замалчивать факты, вываливать на аудиторию тщательно отобранные новости именно в прайм-тайм. Говорит руководитель Центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений Михаил Нейжмаков:
"Понятно, что хозяева тех западных СМИ, которые подобные скандалы раздувают, действуют именно в интересах тех групп лиц, которым они принадлежат, и часто работают именно на внутреннюю аудиторию своих стран".
Цель всегда одна и та же — представить Россию в невыгодном свете и заставить весь мир поверить в то, что именно Москва является причиной чуть ли не всех проблем. Хотя все чаще факты говорят обратное: ни для кого не секрет, кто стоял за событиями на майдане в центре Киева, и кто оказывал самую разнообразную поддержку террористам на Ближнем Востоке. Но об этом западные информационные бойцы стараются не говорить, тогда как с нескрываемым энтузиазмом раздувают любой непроверенный антироссийский вброс, отмечает Григорий Трофимчук:
"По поводу подводных лодок, которые видят то тут, то там, в частности у берегов Швеции, можно сказать, что это всего лишь часть информационно-психологического давления на Россию. Другой уже более серьезной частью являются фиктивные, практически на 100%, видео, фотоматериалы, свидетельства и газетные статьи, которые касаются российского участия в сирийских процессах. В целом же можно говорить о том, что против России ведется мощное психологическое и психическое давление, где информационная война является частью, лишь одной из составных частей".
В орбиту информационного противоборства с каждым годом будут вовлекаться все новые силы и новые государства. События недавнего прошлого, да и настоящего, показывают, что место открытого применения военной силы все чаще занимает активная борьба в информационном пространстве.