Концерн ПВО "Алмаз-Антей", являющийся производителем систем "Бук", обнародовал результаты собственного расследования по крушению Boeing рейса МН17 летом 2014 года в Донецкой области, которое опровергает выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска.
Было проведено два натурных эксперимента. Результаты моделирования катастрофы малайзийского Boeing подтверждают, что он был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории – со стороны населенного пункта Зарощенское, заявил журналистам во вторник, 13 октября, гендиректор концерна Ян Новиков.
"Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing был сбит ЗРК "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны населенного пункта Зарощенское", – сказал Новиков.
Нидерландские специалисты в свою очередь настаивают на том, что ракету выпустили из города Снежное, который на тот момент был под контролем ополченцев.
Как ожидается, во вторник, 13 октября, Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого на протяжении 15 месяцев велось расследование, опубликует окончательный доклад по крушению Boeing.
Пассажирский Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек.
Старший научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, военный эксперт Владимир Евсеев считает, что Запад вряд ли прислушается к выводам российских специалистов, но и проигнорировать их полностью в данном случае у него не получится. Как и подвергнуть сомнению результаты проведенных российскими специалистами экспериментов.
"Часто заявления делаются, исходя не из технических характеристик, а исходя из политической целесообразности. И в виду этого сознательно не замечаются справедливые и очень качественные исследования, которые проводятся в России, в первую очередь со стороны "Алмаз-Антея", производителя систем "Бук". Но, я думаю, что данные концерна будут вынуждены рассмотреть. Эти действия имеют значение", – сказал Владимир Евсеев в эфире радио Sputnik.
Вместе с тем он выразил сомнение, что по катастрофе Boeing будет принято какое-либо окончательное решение.
"Если в мире многое не хотят видеть, то, что есть на самом деле, то очевидно, что выполняются политические задачи, идет информационная война. Я приведу пример. Когда министр обороны США говорит о том, что российские крылатые ракеты пролетели в нескольких милях от американских беспилотников, он либо не профессионал, либо сознательно искажает информацию. Они летают совершенно на разных высотах. Понятно, что в существующих условиях и по Boeing окончательного решения никто не примет, будет какая-то половинчатость. А это, по сути, крышевание киевского режима", – сказал военный эксперт.подобную помощь. Только 6% из опрошенных заявили, что готовы помочь, тогда как более 70% даже не хотят рассматривать подобный сценарий. Каждый четвертый согласился, для начала, просто обдумать это предложение.