Корабли Каспийской флотилии ВМФ России 7 октября провели 26 пусков крылатых ракет морского базирования "Калибр" по позициям запрещенной в России террористической группировки "Исламское государство" в Сирии. Все цели были успешно поражены, жертв среди гражданского населения нет, доложил глава Минобороны Сергей Шойгу президенту России Владимиру Путину.
Президент заметил, что результат стрельбы высокоточным оружием из акватории Каспийского моря на расстояние 1500 км "говорит о хорошей подготовке предприятий оборонно-промышленного комплекса и хорошей выучке личного состава".
Корабли Каспийской флотилии впервые в истории применили крылатые ракеты по наземным объектам. Шойгу отметил, что результаты ударов подтвердили их высокую эффективность на больших расстояниях.
По словам главного редактора газеты "Военно-промышленный курьер" Михаила Ходаренка, запуск крылатых ракет российскими ракетными кораблями – это новое качество ведения вооруженной борьбы.
"Надо заметить, что до самого недавнего времени отечественный военно-морской флот не располагал средствами удара по береговой линии, кроме арт-установки калибром 130 миллиметров. А сейчас, имея на вооружении ракетные комплексы подобного типа, флот переходит на качественно иной уровень. Теперь, например, Каспийская флотилия может решать и оперативные, и оперативно-стратегические задачи", – сказал Михаил Ходаренок в эфире радио Sputnik.
По его мнению, западные партнеры были не готовы к такому развитию событий.
"Думаю, что это очень большой сюрприз для них. Дальность поражения ракет, выпущенных нашими малыми ракетными кораблями, типа 3М14, по некоторым данным, достигает 2600 километров. Круговое вероятное отклонение ракет подобного типа составляет всего лишь несколько метров. С такой точностью мы выводим осколочно-фугасную или кассетную боевую часть весом в 450 килограммов. То есть ракета может попасть, как говорится, в открытое окно. Подобные боевые возможности раньше трудно было себе представить. Это качественно иной уровень нашего флота и Каспийской флотилии в частности", – считает военный эксперт.
По его словам, американцы пока не намерены делиться с российскими военными разведывательными данными по позициям боевиков ИГ в Сирии, но, возможно, ситуация изменится.
"Политические соображения тут стоят на первом плане. Кроме того, есть технические причины: когда представляются данные подобного рода, можно понять, какими средствами разведки они получены. Но события развиваются лавинообразно, и вполне возможно, что все-таки придут к соглашениям по этому вопросу", – предположил военный эксперт.