Минобороны России готово к координации действий в Сирии с США, заявил официальный представитель ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.
"В Минобороны России откликнулись на просьбу Пентагона и оперативно рассмотрели предложения американцев о координации действий в рамках борьбы с террористической группировкой ИГИЛ на территории Сирии. В целом, данные предложения могут быть приняты к реализации", – заявил Конашенков. По его словам, требуется лишь уточнить отдельные технические детали, которые будут обсуждаться на экспертном уровне.
По словам члена Совета по внешней и оборонной политике Александра Михайлова, оптимальный формат взаимодействия России и США в Сирии – это оперативная передача взаимных разведывательных данных и координация действий в воздухе.
"Поскольку наземная операция не планируется, то очень важно, чтобы удары авиации со стороны США и нашей авиации наносились скоординировано, во избежание путаницы. Это очень важно. И надо сказать, что американцы сейчас крайне заинтересованы в этом. Хотя, признаюсь, я не очень верю в их открытое и доброжелательное отношение по совместным действиям. Их активизация началась после того, как у российской авиации появились серьезные успехи по уничтожению наземных целей, и американцы теряют стратегическую инициативу. Теперь они "проснулись" и пошли на какой-то диалог", – сказал Александр Михайлов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, на это их подвигли успешные действия российских ВКС в Сирии.
"Я убежден, что определенные успехи есть, и это связано с тем, что уничтожено большое количество баз и складов вооружений. Наносится серьезный урон, который сложно будет восстанавливать: переместить технику, боеприпасы, ведь они накапливались не один год. Уничтожение в сиюминутном режиме приводит к тому, что боевикам потребуется перестроить свои действия, может, в какой-то степени и ограничивать свою активность, потому что нечем будет воевать. Мне кажется, что это и было основной задачей нашей авиации, и она выполнена. Именно поэтому американцы сейчас так активно "задергались". Потому что они видят, что мы лишаем ИГИЛ и вооружения, и техники, и людских ресурсов. Это наносит еще и серьезный психологический урон боевикам, они – в панике, потому что раньше действовали без каких-либо потрясений. А сегодня они уже серьезно задумываются о дальнейших действиях", – считает Александр Михайлов.
Исламисты меняют тактику, перемещая оружие и тяжелую бронетехнику в жилые кварталы городов. При этом боевики, как правило, размещают технику непосредственно у мечетей, зная, что российская авиация не станет наносить по ним удары. По словам Александра Михайлова, это обычная практика террористов.
"Конечно, это очень серьезно осложняет действия вооруженных сил, особенно с воздуха. Такая тактика постоянно используется террористическими организациями – они всегда прикрываются мирным населением, ищут объекты, по которым невозможно нанесение ударов. Естественно, для нас это будет представлять определенную трудность, поскольку ограничена возможность действий нашей авиации. И, наверное, тоже придется тактику менять. Но это уже вопрос к военным, которые неоднократно сталкивались с такой ситуацией", – сказал Александр Михайлов.