Автор Мария Мельник
Привычка к майданной демократии делает свое дело. Все политические и социальные вопросы украинцы по-прежнему предпочитают решать на улице. А что делать, если все остальные механизмы не работают. Не нравится власть – начинай строить палаточный городок возле парламента, недоволен коррупцией – штурмуй городскую администрацию, не платят зарплату – выходи на митинг. Правда, проблемы от этого все равно не решаются. Но хотя бы людям на какое-то время становится спокойнее – они что-то делают, не сидят, сложа руки. Спускают пар, короче. Власть особо и не против. Ей лишний пар в котле тоже ни к чему.
Вот и шахтеры, которым не платят зарплату, в очередной раз начали бастовать. Результатов, конечно, нет. И вряд ли будут. Да и откуда им взяться, если Киев делает все, что в его силах, чтобы окончательно разрушить угольную промышленность. Иначе вряд ли кто-то в здравом уме покупал бы уголь в ЮАР вдвое дороже, чем на собственных шахтах.
Причем поначалу все это пытались преподнести так, что люди вроде как даже одобряли происходящее. И наверняка многие верили в то, что нехватка топлива – происки Москвы и коварных сепаратистов-шахтеров из ЛНР и ДНР. Киев гордо заявлял, что пойдет на что угодно, будет даже возить уголь через океан, лишь бы не сотрудничать с неспокойным Донбассом. Однако финансовый вопрос, видимо, вернул представителей власти с небес на землю, и теперь они уже сами идут на контакт. Но по давней киевской привычке получить все хотят если не даром, то близко к тому. Но народные республики и сами находятся в непростом положении и дарить ничего никому не могут и не собираются. Например, премьер-министр ДНР Александр Захарченко уже запретил отгрузку угля до того, как получится договориться о цене.
Ну ладно, неудачи на восточном фронте хоть как-то объяснимы. А вот как объяснить забастовки шахтеров в центральных и западных областях? Еще в прошлом году шахты стали лишать господдержки, существенно сократили штат. Теперь Киев поддерживает угольную промышленность других стран. Ведь Украина, которая до переворота экспортировала уголь, теперь его импортирует. В этом-то коварных "сепаратистов" никак не обвинишь. Суть же проблемы в том, что трудности угольной отрасли, да и всей экономики – это только первые "платежки" за вожделенный курс на евроинтеграцию и за "щедрые" кредиты от МВФ. Ведь международным банкирам Киев обязан сейчас очень многим – это факт. А украинцы… что украинцы? Они ведь именно за это стояли на Майдане – разве нет?