Автор Михаил Шейнкман
Есть Хиллари в их поселеньях. Не то, что все женщины там.
А с силой могучей в движеньях способна и дать по зубам.
Коня на скаку не ловила, с горящей избой не "на ты".
Но Биллу частенько любила лица чуть подправить черты.
Ногтями ли, иль чем тяжелым. Рукою, иль тем, что под ней.
Бывало, супруг невеселым решал судьбы многих людей.
Друг друга, конечно же, стоят. Недаром ведь муж и жена.
Но только, когда они в ссоре, средь них лишь одна – сатана.
Эта вещь посильнее "Фауста" Гете. И гораздо занимательней тысяч страниц государственной переписки, прошедшей через личный "ящик" экс-госсекретаря. Тем паче, что ни то, ни другое в США все равно никто не читает. А новая книга штатного сплетника, республиканского политтехнолога со стажем (он еще Никсону служил) Роджера Стоуна за неделю до выхода в свет – уже бестселлер. "Война Клинтонов против женщин". Это и стоун – в смысле, камень – в огород лидера президентской гонки. И "веселый Роджер" – в смысле, ко всем ее "скелетам из шкафа" добавляется и "живой труп".
Во всяком случае, напоминает автор скандальной беллетристики, Билл Клинтон даже в годы своей славы нередко ходил, как убитый. Супруга обходилась без сковородки, но тяжелые предметы и ногти в ход пускала, невзирая на лицо. Будь оно хоть тысячу раз первое государственное. "Хиллари била мужа, царапала его до крови", – утверждает Стоун, ссылаясь на водителей и агентов, охранявших Клинтонов в Белом доме. Хозяйку не особо смущало присутствие персонала. Да и присутствие целого мира тоже. Билл иной раз и перед публикой показывался слегка помятым.
Муж и жена – одна сатана. Второй, быть может, тоже не агнец божий, но в семейном спарринге вел себя, как телок. Иногда, впрочем, и в него вселялся этот бес. То Барбаре Стрейзанд в ночном Белом доме саксофон покажет, пока жена в отъезде у постели умирающего отца, то практикантку Монику Левински с государственным аппаратом близко познакомит. Но за "беса в ребро" получал и в ребро, и по шее, и по щекам. В их отношениях чаще голова болела у супруга. И совсем не о судьбах человечества. Пока мистер Клинтон бил Белград, миссис Клинтон била мужа. И не только, кстати, за интрижки на стороне.
Доставалось ему и за обычное бытовое непослушание. Например, если верить Стоуну, сразу после новоселья в Белом доме Биллу сильно влетело за отказ отдать своей второй половине кабинет вице-президента. Может быть, именно тогда в ней и зародилось это неотвратимое желание когда-нибудь занять апартаменты повыше и самой распоряжаться жилплощадью. "Настоящая Хиллари изменчива и склонна к вспышкам ярости, терроризирует персонал, сотрудников и даже собственного мужа". Вердикт автора – как приговор. Не зря же о нем говорят, что работает на Дональда Трампа. При этом Роджер Стоун не открывает Америку, он думает, что заставляет ее присмотреться к фавориту.
Это, конечно, не "Мать", но тоже "очень своевременная книга". Однако эффект может быть обратным политическому замыслу и литературной задаче. Интерес к Хиллари начинает постепенно угасать. Его увели в рутину государственной переписки. А тут – живой человек. Пусть домашний тиран. Но какая из дам хоть в раз в жизни не мечтала так показать характер. И не только дама. После Обамы и среди сильного пола есть запрос на твердую руку. Говорят, впрочем, после таких откровений Клинтон будет непросто вернуть расположение электората. По данным Daily Mail, за помощью она обратилась даже к режиссеру Стивену Спилбергу. А надо было бы к Квентину Тарантино. Это же он знает, как обойтись с Биллом и победить.