Автор Антон Сверчков
Чего только не сделаешь, чтобы показать всему миру, и прежде всего подведомственному народонаселению, истинную незалежность Украины и полную самостоятельность страны "победившего достоинства". Пусть это влетает в и так скудную бюджетную копеечку, ведет к обнищанию людей и развалу остатков экономики. Свидомая гордость – превыше всего! Вот, например, Киев покупает в Европе дорогой газ по реверсу. Что характерно – российский же газ. Но с территории Европы. Ясное дело, это происходит, чтобы уменьшить пресловутую газовую зависимость от России, которая снится в кошмарных снах представителям украинского политического горе-сообщества. Странность этого экономического поведения, которое бьет по промышленности и населению, начали признавать уже на самой Украине. Причем иной раз в весьма откровенной форме.
Глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев намедни заявил, что перед украинцами опять стоит выбор между жадностью и гиднистью (достоинством). Причем совершенно непонятно, кто в итоге будет платить за эту самую "гиднисть". Выяснилась и еще одна крамола – оказывается, "Нафтогаз" не считает Россию агрессором. Коболев сказал буквально следующее: его устраивает конструктивная позиция "Газпрома" и России.
Выходит, в "Нафтогазе" отношения с Москвой оценивают иначе, чем в правительстве и администрации президента, чем лично Порошенко и Яценюк, которые на каждом углу называют Россию агрессором. Возможно, это частная единичная реплика. Но то, что она публично озвучена, тоже говорит о многом. Пока украинское начальство заставляет мир вернуться к своей антироссийской повестке, от которой всех уже давно тошнит, экономика этой страны стараниями дилетантов от власти дышит на ладан. В настоящий момент на Украине не работает практически каждое второе госпредприятие из более чем трех тысяч. Об этом заявил не кто-нибудь, а целый министр экономического развития Айварас Абромавичус. С одной стороны, есть еще, конечно, большие горизонты и перспективы развала. Есть еще, к чему стремиться! А с другой, может быть, пора уже остановиться?