Во время переговоров с Россией о продаже двух вертолетоносцев класса "Мистраль" на Францию оказывалось давление со стороны НАТО и стран Восточной Европы, говорится в отчете французского сената.
Как заявил докладчик комиссии по международным делам при французском сенате Робер дель Пиккиа, Франция разорвала сделку с Россией по поставке вертолетоносцев типа "Мистраль" из-за внешнего давления НАТО и, в частности, Польши. "Польша пригрозила Франции прервать переговоры по сделке на покупку 50 вертолетов "Каракал" на сумму 2,5 млрд евро в случае передачи вертолетоносцев России", – сказал французский сенатор.
Директор Центра стратегической конъюнктуры, политолог, военный эксперт Иван Коновалов считает, что Франции важно было показать, что уступка произошла под серьезным давлением.
"Для французского правительства и, кстати, для французских оборонщиков, критически важно было показать, что Франция долго сопротивлялась, прежде чем пойти на уступки НАТО. И недаром были названы конкретные страны, в их числе Польша. Кстати, Польша в этом случае была использована США как конкретный инструмент для того, чтобы через оборонно-промышленный комплекс Франции оказать давление на французское руководство", – сказал Иван Коновалов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, сделать это было несложно – Варшава стремится использовать любой момент, чтобы продемонстрировать недружественные шаги по отношению к России.
"Польша была наиболее рьяным сторонником отказа от всякого сотрудничества с Россией, и использовала любой момент, чтобы критиковать Россию. Никакая другая страна, например, из Восточной Европы не могла бы оказаться столь удобной для такого политического давления, да и экономического. Поскольку все было сделано через угрозу разорвать контракт на 2,5 млрд евро на 50 вертолетов "Каракал". Этот контракт стоит в два раза дороже, чем контракт по "Мистралям". Поэтому французы сделали свой выбор", – заметил политолог.
По его мнению, признание Франции не пойдет на пользу ее имиджу как серьезного игрока на рынке вооружений.
"Признание Франции, уж давайте называть вещи своими именами, это детский лепет. Признание того, что на тебя оказали давление, и ты этому давлению подчинился. Трудно представить, чтобы такое признание сделали США или Россия, которые ведут себя очень независимо на рынке вооружений", – заключил военный эксперт.