Автор Дарья Чередник
Возвращение Крыма под заботливое крыло Украины превратилось в навязчивую идею. А на войне и в любви, как известно, все средства хороши. Судя по тем методам, которые применяет Киев, о сердечной привязанности говорить не приходится. Ну никак не вяжется с любовью отключение полуострова от электроэнергии и водоснабжения. А уж продуктовая блокада вообще ни в какие рамки не влезает. Ее зачинщиками стали украинские депутаты – якобы защитники прав крымских татар – и примкнувшие к ним боевики запрещенной в России экстремистской организации "Правый сектор".
Кого и от кого таким нестандартным образом надеялись спасать горе-активисты, остается загадкой. А вот последствия не заставили себя ждать. Десятки украинских грузовиков, в основном с продуктами, застряли на границе, не имея возможности въехать на полуостров. Правда, очень скоро выяснилось, что тысяча долларов может устранить любые преграды. А несогласных обещали замучить проверками документов. В результате водители, не солоно хлебавши, разъехались по домам вместе с испортившимися продуктами.
Блокада объявлена бессрочной. А президент Петр Порошенко, в оправдание действий своих ура-патриотов, заявил, что таким неординарным способом Украина пытается вернуть себе Крым. Вот такая забота о гражданах, которых Киев упорно называет своими. Ну а чтобы потуги не пропали зря, СМИ взахлеб рассказывают о голоде в Крыму. Сами жители полуострова, где, кстати, не запрещена трансляция украинских телеканалов, от души потешаются над сфабрикованными сюжетами. Правда, фермерам незалежной не до смеха. Потеря столь значимого рынка вынуждает крестьян продавать свои продукты за бесценок.
Но и на этом украинские власти не остановились. Они решили усложнить жизнь иностранным журналистам и правозащитникам. Для них введены новые правила посещения Крыма. Статистика умалчивает, сколько иностранных журналистов за последний год въехало в Крым со стороны Украины. Теперь эта цифра вообще, видимо, сойдет на нет. Но у всех желающих увидеть своими глазами, как живет полуостров, по-прежнему остается возможность обойти этот железный занавес и въехать в Крым, не пересекая украинскую границу.