Росстандарт направил запрос в ООО "Фольксваген Груп Рус" в связи с информацией о проблеме автомобилей с дизельным двигателем. После получения материалов и их анализа "будет принято решение в соответствии с действующим законодательством", говорится в сообщении ведомства.
Ранее Volkswagen был обвинен в США в оборудовании своих дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов CO2. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тысячи легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах. Компании также может грозить штраф в размере до 18 млрд долларов.
Автомобильный эксперт, редактор сайта "Осипов.про" Олег Осипов считает, что Росстандарт вряд ли предъявит Volkswagen какие-то невыполнимые требования.
"У нас никаких жестких стандартов не существует. Но, тем не менее, какие-то штрафы могут быть. Может быть выдвинуто требование заменить программное обеспечение. Собственно говоря, там речь идет о чипе, который управлял работой двигателя и в определенный момент снижал количество выбросов", – сказал Олег Осипов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, скандал вокруг немецкого автоконцерна затронет и других мировых автопроизводителей.
"Вся ситуация вокруг Volkswagen – это уже не смешно, потому что это грозит большими проблемами не только немецкому автопрому, а, пожалуй, и мировому. Ведь лиха беда начало, а дальше это будет как снежный ком. То есть проверки будут производиться в отношении практически всех производителей. Я думаю, это, прежде всего, затронет японских производителей, которые являются более крупными игроками на американском рынке, чем Volkswagen, который, по сути, не делал особой погоды в Америке", – полагает Олег Осипов.
Многие эксперты уже высказали мнение, что "дизельный скандал" может нанести экономике и бизнесу Германии более существенный ущерб, чем кризис в Греции. Олег Осипов придерживается такой же точки зрения.
"Не исключаю этого. Потому что автомобилестроение тянет за собой еще минимум 15 отраслей – это и химическая промышленность, и сталелитейная, и многие другие. Конечно, это грозит вылиться в существенные потери для экономики Германии в целом. Но я надеюсь, что они это переживут", – сказал автомобильный эксперт.
По его мнению, скандал вокруг Volkswagen негативно скажется на самом автоконцерне, однако будет иметь и некоторые положительные последствия для потребителей.
"Я думаю, что в итоге скандал все-таки может дать и положительный результат. Потому что лукавить перед потребителями, обманывать экологические службы все-таки производители поостерегутся. И это будет касаться не только двигателей, но и других данных. Так что все это в итоге принесет пользу для потребителей. При этом для Volkswagen это закончится, к сожалению, достаточно высокими штрафами, но которые можно будет выплатить в рассрочку, необходимостью перепрошивки программ. Кроме того, я считаю, это коснется еще как минимум двух-трех серьезных производителей, и не только немецких", – заключил автомобильный эксперт.