Автор Павел Иванов
Порядком подзабытая экс-прокурор Международного трибунала ООН по бывшей Югославии Карла дель Понте решила напомнить о себе. Для этого весьма грамотно выбрала повод, который находится на главном информационно-политическом треке — Сирия. В пророческом запале она предрекла, что справедливость настигнет Башара Асада, даже если он останется на посту после окончания войны. В пример был поставлен экс-президент Югославии Слободан Милошевич, которого в свое время Запад обвинил в тяжких преступлениях и уморил в тюрьме. В случае с заявлением дель Понте по поводу Асада такая аналогия выглядит угрожающе. Либо бывший прокурор пошутила в стиле нуар, либо решила похорохориться, позабыв о том, что смерть этого человека, в том числе, и на ее совести.
Следуя логике дель Понте, Асада надо судить и подвергнуть прямой или опосредованной казни. А вот те, кто ему противостоит, наоборот, достойны поддержки и уважения. Есть лишь маленький нюанс: эти люди — жестокие и фанатичные боевики запрещенного в России "Исламского государства", которое и создавалось-то с одной-единственной целью — свергнуть Асада, препятствовавшего попыткам американских корпораций контролировать Сирию и весь регион. Оказывается, они-то и есть истинные борцы за свободу и демократию против тираничного "плохиша" Асада, который, кстати, на деле доказал свою эффективность в противодействии исламистам.
Странная картина мира. Любопытно, что несколько лет назад дель Понте неожиданно выпустила книгу о зверствах косовских албанцев. На Западе в зверствах и преступлениях принято обвинять исключительно сербов. В этом же издании прозвучали обвинения в адрес НАТО, ЦРУ и политической верхушки США. Все это выглядело на тот момент сенсационно. Но, видимо, теперь дель Понте решила вернуться на исходные позиции, которые куда как привычней. А, может быть, и выгодней с практической точки зрения. И это вряд ли позитивный сигнал при учете того, что несколько лет назад с подачи Совета ООН по правам человека экс-прокурор вошла в состав комиссии по расследованию нарушений прав человека в ходе конфликта в Сирии. Сначала она заявляла, что химическое оружие в этой стране применяли повстанцы. Но теперь в унисон со всем остальным коллективным Западом вешает всех собак на легитимного президента сирийского государства. Ну что же, гибкость в политике — дело обычное. Вот только бед от такой гибкости все больше.